Сегодня стало известно о предъявлении обвинений ряду лиц, действия которых, по мнению следствия, привели к авиакатастрофе Ту-134 под Петрозаводском.
Напомним, трагедия случилась в июне прошлого года. Пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший по маршруту «Москва-Домодедово – Петрозаводск», потерпел крушение в Прионежском районе Республики Карелия на 16-м километре автотрассы «Петрозаводск- Суоярви» в районе деревни Бесовец. Эта авиакатастрофа унесла жизни 47 человек.
Как установлено следствием, одной из причин катастрофы стали нарушения в работе членов экипажа воздушного судна. Кроме того, установлено, что метеорологическое обеспечение полета было организовано должностными лицами аэропорта с нарушением правил, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований.
В этой связи сотрудникам аэропорта Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуарду Войтовскому, выполнявшему государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности.
«По версии следствия Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» в 2009 году и создания АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеоролическому обеспечению. В соответствии с законодательством Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий. Кроме того, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» на август 2011 года. В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке», - говорится в сообщении пресс-службы Следственного комитета РФ.
В ближайшее время следователи также намерены дать юридическую оценку действиям членов экипажа, а также должностных лиц компании «РусЭйр».
Ссылки по теме:
- Самолет Ту-134, разбившийся под Петрозаводском, был технически исправен – Клерк.Ру, 30.06.11
- В Карелии разбился пассажирский самолет Ту-134 – Клерк.Ру, 21.06.11
Сайты по теме:
Начать дискуссию