Страхование

Страховые компании собираются упростить оформление полисов через интернет

Страховые компании намерены максимально упростить оформление полисов через интернет. Об этом заявил член совета директоров Группы Ренессанс Страхование Сергей Рябцов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Страховые компании собираются упростить оформление полисов через интернет
Фото Михаила Ступина, ИА «Клерк.Ру»

Страховые компании намерены максимально упростить оформление полисов через интернет. Об этом 21 ноября в ходе форума «Будущее страхового рынка», организованного рейтинговым агентством «Эксперт РА» заявил член совета директоров Группы Ренессанс Страхование Сергей Рябцов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Средняя доля расходов на ведение дела российских страховых компаний традиционно признается одной из самых высоких в мире. По оценке «Эксперт РА», она составляет около 45%. Основной статьей расходов являются комиссии страховым посредникам. Другими причинами низкой эффективности страхового бизнеса названы бумажный документооборот и страховое мошенничество.

На форуме была представлена новая Стратегия развития рынка до 2020 года, подготовленная Всероссийским союзом страховщиков. Одной из важнейших мер в ней  названа легализация электронного взаимодействия между страховщиками, а также с посредниками и клиентами. А для этого требуется уйти от требований бумажных полисов и физической подписи, создать соответствующую правовую инфраструктуру. В частности, согласно стратегии ВСС, требуется:

  • придать юридический статус заявлению клиента о наступлении убытка, поданному через интернет,
  • придать юридический статус сообщениям, направленным в ходе переписки страховщика и страхователя по электронной почте,
  • создать правовую основу для электронной выдачи полисов - к примеру, в виде приложения к электронному письму. Аналогичный правовой статус должны получить и электронные документы, поданные страхователем (например, в связи с урегулированием убытков или продлением полиса).

Устранить нормы, требующие получения оригинала подписи клиента, и законодательно разрешить использование электронной подписи в договоре, либо приравнивать платеж, совершенный посредством дистанционных каналов оплаты (например, кредитной картой), к получению такой подписи.

«Упрощение страховых процедур станет одним из способов для того, чтобы количество клиентов значительно расширилось, а стоимость страховых услуг уменьшилась», - заявил Сергей Рябцов.

Начать дискуссию