К середине 2013 года общественный транспорт Москвы будет готов к использованию универсальной электронной карты. Об этом 18 января в ходе брифинга на тему «Старт проекта «Универсальная электронная карта» сообщил вице-президент Сбербанка (он же президент федеральной уполномоченной организации «Универсальная электронная карта») Алексей Попов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, с 1 января все россияне получили возможность оформить универсальную электронную карту — многофункциональное средство, который в перспективе должно будет вобрать в себя черты многих нынешних бумажных документов. А пока что УЭК по закону содержит как минимум три приложения - полис ОМС, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также банковское приложение. Причем банковское платежное приложение к карте — российская разработка, отметил Алексей Попов. Пока что для получения УЭК нужно писать заявление. С 2014 года заявление, наоборот, нужно будет подавать, чтобы отказаться от оформления карты, в противном случае ее выдадут автоматически.
Со временем в УЭК будет внедрена электронная цифровая подпись, что должно позволить горожанам получать госуслуги удаленным способом, через интернет. При этом для защиты соединения от мошенников карта должна быть считана с помощью специального устройства —так называемого ридера.
Сегодня в пилотных регионах уже идет внедрение УЭК в сферу образования и здравоохранения. Одним из наиболее перспективных направлений ближайшего времени считается сфера транспорта. При помощи УЭК можно будет оплачивать проезд - и не только в метрополитене, но и на любом наземном транспорте. Москвичи, к примеру, получат такую возможность уже в середине 2013 года. А с 1 апреля в каждом регионе России будет запущен пробный транспортный маршрут, для которого будет приниматься оплата с универсальной электронной карты.
Алексей Попов особо подчеркнул, что речь идет не использовании карты в существующих транспортных валидаторах. По замыслу, владелец УЭК должен будет вначале приобрести билет (в перспективе для покупки такого билета должен быть приспособлен любой банкомат), а уже потом прикладывать его к валидатору.
Время считывания информации с карты должно быть очень коротким, объяснил Попов, иначе на входе в салон будут образовываться пробки. Если списывать средства непосредственно с карты, для такой скорости нужен очень надежный и устойчивый канал связи. А в случае с автобусом или троллейбусом приходится полагаться лишь на сотовую связь, которая иногда имеет свойства пропадать. Именно поэтому считыватели в наземном транспорте планируется сделать исключительно «оффлайновыми», а поскольку речь идет о едином билете на все виды транспорта, аналогичная технология будет применяться и в метро. Заблаговременная покупка электронного билета, таким образом, остается единственным технически возможным вариантом.
Начать дискуссию