«Федеральная пассажирская компания» - дочернее предприятие «Российских железных дорог» - выделила в отдельный бизнес перевозку грузов в багажных вагонах, следующих в составах пассажирских поездов. Об этом 7 февраля в ходе пресс-конференции, посвященной созданию ОАО «ФПК Логистика», сообщил директор нового предприятия Александр Кузьмин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Сегодня для ОАО «ФПК» грузоперевозки являются убыточными, - посетовал Александр Кузьмин. - Существующая система не менялась многие годы и, что не удивительно, перестала соответствовать требованиям рынка и запросам потребителей». Доля самой ФПК на рынке очень невелика. Одной из основных причиной, мешающих конкурировать с частными операторами (в том числе и зарубежными), такими как DHL, Pony Express или «Желдорэкспедиция», Кузьмин назвал негибкость тарифов ФПК, которые подлежат обязательному государственному регулированию. «ФПК Логистика», в отличие от материнской компании, сможет в случае необходимости оперативно снижать расценки, чтобы не утрачивать позиции с борьбе с конкурентами.
По мере развития «ФПК Логистика» должна стать современной коммерческой компанией, которая предоставляет клиентам максимальный спектр услуг. В частности, будет создан электронный онлайн сервис, будет организована автодоставка грузов клиентам (на основе аутосорсинговых договоров с автоперевозчками), станет возможной приемка и отправка грузов без участия клиентов, а также услуга доставки грузов «от двери до двери». Помимо этого, «ФПК Логистика» предложит клиентам услуги по упаковке груза и его страхованию.
В собственность «ФПК Логистика» в течение нескольких месяцев будут переданы 452 багажных вагона. В итоге ожидается, что «внучка» РЖД сможет обеспечить качество услуг и маршрутную сеть на уровне ведущих компаний, при этом сохраняя цены на уровне мелких операторов багажных вагонов. Тарифы, по аналогии с расценками на пассажирские билеты, будут гибкими, в зависимости от сезона.
В первый год существования «ФПК Логистика» займется перевозками на направлении Запад-Восток. С 2014 года к ним прибавятся перевозки на Север.
Основными отправителями грузов в багажных вагонах являются производители и поставщики товаров народного потребления, лекарственных средств, одежды и парфюмерии, бытовой техники, электроники и других товаров.
Начать дискуссию