Вводить на железной дороге механизм невозвратных билетов будут методом проб и ошибок. Об этом 14 апреля в ходе пресс-конференции на тему «Кому выгодны невозвратные билеты?» заявил заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
24 марта Госдума в первом чтении приняла законопроект «О невозвратных билетах на поезда дальнего следования». Предполагается, что в случае его принятия Федеральная пассажирская компания (дочерняя компания ОАО «РЖД») и иные железнодорожные пассажирские перевозчики получат право продавать билеты на свои рейсы по специальным тарифам - без права пассажира на возврат такого билета.
«За основу законопроекта взят опыт авиаперевозчиков, - пояснил Александр Старовойтов. – В их отрасли аналогичный порядок был принят в прошлом году, и это привело к удешевлению средней стоимости полета».
Председатель МОО «Союз защиты прав пассажиров» Кирилл Янков в этом усомнился. Сказать точно, подешевели ли невозвратные билеты, представляется невозможным. Никто из авиаперевозчиков не обязан отчитываться и не отчитывается о фактических тарифах.
«Насколько подешевеют железнодорожные билеты, трудно сказать, - признался Александр Старовойтов. - Механизм формирования тарифа не очень понятен. Лишь через месяц-полтора после вступления закона в силу мы сможем проанализировать реальную картину, и в случае профанации проекта будем поднимать вопрос о возвращении на круги своя».
Начать дискуссию