Концентрация на фармацевтическом рынке России возрастает. Крупные сети смогут выжить, даже продавая лекарства по закупочной стоимости или ниже ее, а вот их более мелкие конкуренты с такой ситуацией не справятся. Об этом 26 ноября в ходе конференции Retail CFO 2015 заявил коммерческий директор аптечной сети «Здоровье» Василий Слепов.
По оценкам экспертов «Здоровья», в 2015 году аптечные сети, входящие в Топ-50, займут 29,15% рынка. В 2014 году показатель равнялся 24,39%.
Снижение потребительской активности населения не дает возможности обеспечивать прежнюю маржу при продаже товаров, признал Слепов. Сеть «Здоровье», как и многие другие, порой торгует медикаментами себе в убыток. Однако масштабы торгового бизнеса, по его словам, позволяют зарабатывать сугубо на маркетинговых акциях, поскольку представленность товара в аптеках является важнейшим фактором продвижения для производителей. Без него другие каналы продвижения – реклама в СМИ или сотрудничество с врачами – становятся бесполезными.
«В скором будущем на аптечном рынке останутся два формата, – сделал прогноз Василий Слепов. – Это либо «аптека у дома», владелец которой сам стоит за прилавком, либо крупная сеть. Для более мелких сетей организационные издержки окажутся непосильными».
Начать дискуссию