Экономика России

Мелким аптечным сетям не оставляют шансов на выживание

Концентрация на фармацевтическом рынке России возрастает. Крупные сети смогут выжить, даже продавая лекарства по закупочной стоимости или ниже ее, а вот их более мелкие конкуренты с такой ситуацией не справятся.
Мелким аптечным сетям не оставляют шансов на выживание
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Концентрация на фармацевтическом рынке России возрастает. Крупные сети смогут выжить, даже продавая лекарства по закупочной стоимости или ниже ее, а вот их более мелкие конкуренты с такой ситуацией не справятся. Об этом 26 ноября в ходе конференции Retail CFO 2015 заявил коммерческий директор аптечной сети «Здоровье» Василий Слепов.

По оценкам экспертов «Здоровья», в 2015 году аптечные сети, входящие в Топ-50, займут 29,15% рынка. В 2014 году показатель равнялся 24,39%.

Снижение потребительской активности населения не дает возможности обеспечивать прежнюю маржу при продаже товаров, признал Слепов. Сеть «Здоровье», как и многие другие, порой торгует медикаментами себе в убыток. Однако масштабы торгового бизнеса, по его словам, позволяют зарабатывать сугубо на маркетинговых акциях, поскольку представленность товара в аптеках является важнейшим фактором продвижения для производителей. Без него другие каналы продвижения – реклама в СМИ или сотрудничество с врачами – становятся бесполезными.

«В скором будущем на аптечном рынке останутся два формата, – сделал прогноз Василий Слепов. – Это либо «аптека у дома», владелец которой сам стоит за прилавком, либо крупная сеть. Для более мелких сетей организационные издержки окажутся непосильными».

Начать дискуссию