Примерно 30% управляющих компаний в сфере ЖКХ не перечисляют вовремя собранные у населения деньги за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, являющимся поставщиками услуг, сообщил замминистра строительства и ЖКХ, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.
"Нельзя сказать, что все посредники недобросовестны, но, по нашим оценкам, около 30% УК используют соблазн недоплатить ресурсоснабжающим организациям, собрав при этом деньги с населения. К сожалению, бизнес-модель использования чужих средств до сих пор практикуется", — сказал он. По данным собеседника агентства, в настоящее время собираемость средств у ресурсоснабжающих компаний равна 80%, так как доля россиян, вовремя платящих за ЖКХ, достигает 95%.
По словам Чибиса, чтобы решить проблему неплатежей в коммунальной сфере, Минстрой по просьбе поставщиков коммунальных услуг хочет дать возможность ресурсоснабжающим организациям самостоятельно собирать деньги с населения, работать с должниками или нанимать отдельный билинговый центр для работы с конечным потребителем через механизм заключения прямых договоров, передает РИА Новости.
По мнению Чибиса, переход на прямые договоры, может быть выгоден и добросовестным УК. "В тарифе поставщиков услуг всегда 2% закладывается на недобор средств, а вот у УК, как правило, не получается заложить в счёте, который она выставляет жителям дома процент на недосбор – это обычно не одобряют общие собрания жителей. Поэтому в потоке денег, проходящих даже через добросовестную управляющую компанию, все равно есть 2-3 задолженности. У больших УК могут накапливаться существенные убытки", — указал он.
Замминистра уточнил, что поправки в законодательство, позволяющие ввести прямые договоры населения с поставщиками коммунальных услуг, прошли согласования со всеми федеральными органами власти и даже получили положительное заключение Государственного правого управления президента. "Я надеюсь, Госдума РФ успеет принять их уже в эту весеннюю сессию", — заключил он.
Начать дискуссию