Экономика России

В Сибири и на Урале появятся платные дороги

Государственная компания "Автодор" разработала стратегию развития сети скоростных автодорог России до 2030 года.

Государственная компания "Автодор" разработала стратегию развития сети скоростных автодорог России до 2030 года. Документ может быть одобрен до конца года. Вероятно, в нем будут изменения, но уже понятно, что скоростные автомагистрали, часть участков которых будет работать на платной основе, появятся в ряде регионов Урала и Сибири, пишет РИА Новости.

ГК "Автодор", которая в настоящее время управляет трассами М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон", новой дорогой М11 "Москва – Санкт-Петербург", а также является исполнителем проекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области, планирует к 2030 году увеличить протяженность сети скоростных автодорог до 20 тыс. км с 5 тыс. км в настоящее время. Инвестиции в новые магистрали могут достигнуть 7 трлн рублей в основном за счет федеральных средств, следует из текста стратегии, которая есть в распоряжении РИА Новости.

 Госкомпания на первом этапе до 2020 года намерена завершить проекты по 3,6 тыс. км по трассам М11, ЦКАД и приступить к строительству новой магистрали Москва-Казань.  Сеть автодорог к 2030 году пополнится еще 14 тыс. км за счет второго участка ЦКАД, магистралей из Екатеринбурга в Великие Луки, из Казани в Екатеринбург, из Сочи в Новороссийск, из Челябинска в Екатеринбург, из Ижевска в Пермь.

Кроме того, после 2030 года новые скоростные трассы могут появиться между Пермью и Томском (через Ханты-Мансийск) и до Владивостока через Кемерово, Красноярск, Иркутск, Читу. Планируется, что новые автодороги будут проходить в обход населенных пунктов, а в год будет сдаваться от 1 тыс. до 1,5 тыс. км против 200-350 км в настоящее время.

Компания прямо не называет новые автотрассы платными, но в тексте документа указано, в мире широко распространена практика строительства автомагистралей с применением механизмов государственно-частного партнерства с привлечением частного сектора и "последующей эксплуатацией объектов на платной основе". Предполагается, что на первом этапе до 30% внесут частные инвесторы, а на втором – уже до половины всех средств. Остальное финансирование пойдет из федерального бюджета.

Представитель "Автодора" пояснил РИА Новости, что компания не комментирует программу до ее финального утверждения. Компания рассчитывает, что новая стратегия поможет решить несколько задач: повысить связанность территорий страны, децентрализовать межрегиональные связи, обеспечить поступление  инвестиций в регионы, снизать транспортные издержки, увеличить скорость перевозок пассажиров и грузов. Разработчики документа подсчитали, что социально-экономический эффект от сети новых автодорог до 2040 года может достигнуть почти 30 трлн рублей.

Начать дискуссию