Крупнейшие российские продовольственные объединения, включая «Русбренд», «Руспродсоюз», Национальный союз производителей молока, Национальную мясную ассоциацию, обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить отмену льготного коэффициента, применяемого к тарифу в системе «Платон». В письме отмечается, что мера видится необоснованной и несвоевременной из-за ряда нерешенных вопросов, передает «Коммерсант».
Так, из заявленных при внедрении «Платона» более 1,5 млн грузовых автомобилей в системе зарегистрировано не более 650 тыс. машин, а часть грузоперевозчиков «продолжает саботировать оплату из-за отсутствия налаженной системы контроля». Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин оценил их долю в 20–25% от всех участвующих в перевозках грузовиков. В результате, по мнению союзов, установленные законом издержки несут только ответственные участники рынка. Отмена льготного коэффициента при этом может привести к росту числа недобросовестных перевозчиков и снижению уровня собираемости средств, указывают авторы письма.
Напомним, Минтранс уведомил о разработке проекта постановления поэтапного повышения тарифа в системе «Платон»: с 1 февраля 2017 года его планируется увеличить до 2,61 руб. за 1 км, с 1 июня 2017 года — до 3,06 руб.
В министерстве подчеркивали, что меры приведут к изменению стоимости перевозимых товаров «лишь на доли процента».
Увеличение тарифа отразится на конечной стоимости с учетом всей цепи поставки — от поля до прилавка, убежден директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. «По нашим оценкам, рост тарифов на перевозку на 10–20% прибавил к стоимости товаров от 3% до 10%. Разумеется, предполагаемое увеличение тарифов в два раза приведет к аналогичной ситуации»,— отмечает эксперт, добавляя, что в условиях снижения реальной покупательной способности любые колебания цены в большую сторону негативно сказываются на товарообороте.
Начать дискуссию