Экономика России

В Москве все большей популярностью пользуется бюджетное жилье

За год доля сделок по покупке жилья в границах «старой» Москвы с минимальным бюджетом (до 5 млн руб.) выросла с 14% до 19%, свидетельствуют данные Est-a-tet.

За год доля сделок по покупке жилья в границах «старой» Москвы с минимальным бюджетом (до 5 млн руб.) выросла с 14% до 19%, свидетельствуют данные Est-a-tet. Согласно расчетам консультантов, доля сделок в среднем ценовом диапазоне 5–10 млн руб. за аналогичный период сократилась с 50% до 45%.

Более дорогие сегменты — 10–15 млн руб. и более — практически не продемонстрировали изменений: доля первого за год сократилась с 24% до 23%, второго – выросла с 12% до 13%, передает «Коммерсант».

Падение среднего бюджета покупки происходит на фоне продолжающегося уже год снижения цен на московские новостройки в условиях резкого роста предложения. По данным «Миэль-Новостройки», в октябре объем предложения в Москве составил 2,36 млн кв. м. В продаже одновременно находилось 432 корпуса — это на 45% выше аналогичного показателя прошлого года и почти в два раза превышает показатель октября 2014 года. Средневзвешенная цена для эконом-класса составила 195,6 тыс. руб. за кв. м против 215,5 тыс. руб. за кв. м годом ранее, свидетельствуют данные аналитиков.

Переориентация спроса на более дешевые предложения закономерно повысила продажи малометражных квартир. По расчетам Est-a-tet, доля сделок с жильем до 30 кв. м за год выросла с 7% до 10%, от 30 до 45 кв. м —с 28% до 40%. Доля лотов площадью 45–60 кв. м и 60–75 кв. м сократилась — с 23% до 16% и с 30% до 20% соответственно. Доля покупаемых однокомнатных квартир за год выросла с 25% до 52%. Остальные типы жилья продемонстрировали отрицательную динамику: доля двухкомнатных квартир сократилась с 39% до 32%, трехкомнатных — с 15% до 14%.

В Est-a-tet падение среднего бюджета покупки и площади приобретаемых квартир связывают с ростом на московском рынке числа покупателей из Подмосковья и других регионов России с 12% до 14% и с 22% до 27%, соответственно. «Такие клиенты обладают ограниченным бюджетом покупки, но на фоне снижения цен в масштабных проектах теперь получили возможность рассматривать варианты не только в области, но и в границах «старой» Москвы»,— объясняет руководитель аналитического центра Est-a-tet Юлия Сапор.

Начать дискуссию