Для удобства будущих пенсионеров территориальные органы ПФР принимают на проверку документы, необходимые для назначения пенсии, за 9-12 месяцев до предполагаемой даты выхода на пенсию, сообщает отделении фонда по Камчатскому краю.
Подготовка полного пакета документов, необходимого для назначения пенсии, сопряжена с большими затратами сил и времени: некоторые организации ликвидировались, не передав документы на хранение в архив, многие находятся в других регионах страны либо на территории бывших союзных республик, по этой причине возникают сложности со сбором необходимых справок.
Поэтому заблаговременное обращение в Пенсионный фонд РФ позволяет без спешки получить профессиональную правовую помощь специалистов ПФР по подготовке пакета документов, необходимых для назначения пенсии.
При обращении на заблаговременную работу должны быть представлены:
- паспорт, страховое свидетельство;
- документы о стаже;
- документы о заработной плате (при необходимости, за 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002 г. и др.);
а также по необходимости:
- военный билет;
- справка из службы занятости (если имели место периоды безработицы);
- документы о периодах обучения;
- свидетельства о рождении детей;
- справки о периодах работы, не отраженных в трудовой книжке и другие документы.
Напомним, при назначении пенсии учитываются стаж и зарплата человека до 2002 года, а также страховые взносы, которые работодатель начислял и перечислял в Пенсионный фонд за периоды работы, начиная с 01.01.2002 года. Узнать о своих пенсионных правах подробнее можно через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР, предварительно зарегистрировавшись на портале госуслуг.
Начать дискуссию