Статьи для бухгалтера
Помощь бухгалтеру и предпринимателю в практических статьях, рекомендациях и советов по налогообложению и бухгалтерскому учету.
Разделы, доступные подписчикам «Клерк.Премиум»:
С 1 октября платформенные самозанятые могут работать у одного заказчика только 60 часов в месяц. 🕙«Ночной бухгалтер» № 2279
На складах, в общепите, IT и еще в десятке отраслей надо отслеживать, сколько часов длится сотрудничество с одним самозанятым, если взаимодействие идет через платформу.

«Оспорить решение призывной комиссии можно»: юрист Дарья Олейник — как это сделать в досудебном и судебном порядке
Можно ли оспорить решение врачей призывной комиссии и куда для этого обращаться? Какие документы нужно приложить к жалобе? Что делать, если ответ на жалобу не пришел в установленный срок? На эти и другие вопросы ответила «Клерку» юрист.

Что изменится в УСН, ПСН, ЕСХН в 2027 году: поправки в НК
В НК более четко пропишут, что на УСН и ЕСХН проценты по вкладам ИП предпринимательским налогом не облагаются. Для ПСН введут новый способ уменьшения налога.

Дайджест новых поступлений в СПС «Клерк» — 6 октября 2026
Вчера в систему добавлено 29 документов — все со статусом «новый документ»; новых редакций и кодексов не было. Разбивка: ведомственные приказы — 16, постановления Правительства — 10, федеральные законы — 2, акт Президента — 1. Ниже каждый документ указан один раз; раздел системы и тема указаны в таблицах.
Как выстроить работу с электронными перевозочными документами и ускорить согласования
Узнайте, как ИИ и цифровизация меняют работу с документами. Регистрируйтесь на Диадок Фест — вас ждут открытые дискуссии, ответы на вопросы в онлайн-гостиной и практические кейсы от лидеров рынка.

Цифровой рубль, криптодепозитарии и спутниковые терминалы: российский IT-дайджест #53
Главные новости российского айти за сутки.
Как с 2027 года будут считаться имущественные налоги и за что можно не платить вовсе
У компании в собственности легковой автомобиль, склад и участок под ним. Раньше бухгалтер трижды в год раскладывал деньги на авансовые платежи и сам считал каждый из трех налогов.

ЭТрН
Добрый день! следующий вопрос: если отдаем на перевозку, например, 14 паллетов, но тара разная: коробки, канистры 5 л, канистры 20 л. Соответственно разные габариты...
Бизнес на старте 2027-го: сводка обновлений для бухгалтеров и кадровиков
Новый год принесет не только праздничные каникулы. Правительство уже анонсировало ключевые параметры на 2027-й: минимальная оплата труда прибавит почти семь процентов, Трудовой кодекс обзаведется статьей о стажировке, кассовая техника окончательно распрощается с устаревшими форматами чеков, а доверенности получат единую «цифровую» обертку.

Взносы на травматизм надо будет платить на ЕНС: поправки в НК-2027
Взносы по НСиПЗ надо будет платить до 28 числа на ЕНС и до 25 числа сдавать уведомление по ЕНП.

Четыре практических вопроса бухгалтеров: дайджест КУБа за 7 октября
В КУБе обсуждали возврат ошибочного платежа после закрытия ИП, вызов в инспекцию из-за расчета взносов шестилетней давности, требование кассового чека при аренде квартиры и риски недостоверного юридического адреса.
Как получить пособие на погребение в 2027 году: пошаговая инструкция и размеры компенсаций
Смерть близкого человека — трагическое событие, которое неизбежно влечет за собой финансовые затраты на организацию похорон. Государство предоставляет финансовую поддержку в виде социальной выплаты, компенсирующей расходы на ритуальные услуги.

С 2027 года компании перестанут сдавать декларации по налогу на прибыль за каждое обособленное подразделение
До конца 2026 года организация отчитывается по налогу на прибыль в двух местах: по своему юридическому адресу и по адресу каждого филиала, склада или представительства. С 1 января 2027 года это правило перестанет действовать. Поправку принесли депутаты осенью 2025 года — закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ.

Где на производстве теряются деньги, которых не видит бухгалтерия
Семь «слепых зон» учета себестоимости на производстве с несколькими этапами — и как их закрыть.

КУБ дня. Про выдачу чека физлицу при аренде квартиры
ИП на ПСН сдает квартиру физлицу. Вместо чека он выдает БСО, корректно ли это?

Ошибочно начислили зарплату с районным коэффициентом: как исправить
Организация ошибочно применяла районный коэффициент. Как скорректировать выплаты и изменить настройки в 1С:ЗУП?

Новый VIP: как отсутствие трения повышает ценность мероприятия
Статья рассказывает, как провести этот аудит, использовать опыт сценариев для VIP-гостей и освободить больше времени для нетворкинга.

Как оформить увольнение на испытательном сроке по инициативе работодателя
Работник не прошел испытательный срок и организация собирается его уволить. Рассказываем, как оформить расторжение договора.

Может ли ИП на ОСНО учитывать в доходах проценты по депозитам
ИП на ОСНО ежегодно сдает 3-НДФЛ и учитывает в доходах проценты по депозитам. Однако ФНС доначислила НДФЛ за 2023–2025 года ИП как физлицу.

Налог-2026 под микроскопом: 22 процента, порог 20 млн и первый штраф, который вам простят
С 1 января 2026 года у российской фискальной системы изменились сразу три опорные точки. Базовая ставка НДС выросла с 20 до 22%, годовой доход, до которого упрощенцы не платят этот налог, ужался с 60 до 20 млн рублей, а банковский эквайринг впервые за двадцать лет стал облагаться НДС.

Утренний бухгалтер № 6228. ВС разъяснил порядок привлечения руководства к долгам компании
Взыскать долги только из-за контроля над брошенной компанией нельзя, если кредитор связан с должником.






Коллеги, приходите читать!