Экономика России

Путина достали

«Государство не намерено бесконечно покрывать убытки авиапредприятий и вытаскивать их из долговой ямы». Таких заявлений в адрес авиаторов со стороны премьера я раньше не слышал. Но за заявлением последовало жесткое распоряжение - разработать план финансового оздоровления авиаотрасли.
Путина достали
На фото руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин

«Государство не намерено бесконечно покрывать убытки авиапредприятий и вытаскивать их из долговой ямы». Таких заявлений в адрес авиаторов со стороны премьера я раньше не слышал.  Но за заявлением последовало жесткое распоряжение - разработать план финансового оздоровления авиаотрасли.

Не знаю как вам, но мне кажется, что близок тот день, когда волна недовольства и криков о помощи со стороны авиаторов приведут к кардинальным и существенным преобразованиям в отрасли. Эти изменения уже предлагаются, но не в том качестве и не такого масштаба, как хотелось бы авиаторам.

Речь идет прежде всего о проектеизменений в Воздушный кодекс РФ в части обеспечения финансовых гарантий в случае остановки деятельности авиапредприятия, где в качестве  финансового    обеспечения    предлагается    договор страхования    риска    ответственности  за   неисполнение    или    ненадлежащее исполнение  обязательств по договору воздушной перевозки пассажира либо банковская гарантия исполнения обязательств по этому договору. Возложение обязанностей выплаты сумм за перевозку пассажиров остановившихся авиакомпаний другим авиапредприятиям на страховые или кредитные учреждения выглядит, на первый взгляд, достаточно серьезно. Однако такое решение не имеет под собой реальных оснований для его скорейшей реализации и, что самое главное, работы механизма.

Благородная цель проекта документа понятна - предложить способ восстановления платежеспособности авиаперевозчика, находящегося в затруднительном финансовом положении и неспособном удовлетворить требования своих кредиторов без ущерба для деятельности. Но такая мера далека от совершенства и не спасет государство от волны измученных пассажиров, сутками томящихся в аэропортах в ожидании своего рейса.

Достаточно взглянуть на международный опыт прохождения финансового оздоровления авиакомпаний в рамках процедуры банкротства.  Этот механизм не является новым, на протяжении многих лет он с успехом применяется в ряде стран. Например, в США Кодексом о банкротстве и Федеральными правилами проведения банкротства предусмотрена специальная глава 11 «Реорганизация», которая подробно регламентирует процедуру прохождения финансового оздоровления, обычно используемую юридическими лицами для продолжения деятельности и погашения накопленной кредиторской задолженности через утвержденный судом план реорганизации.

После событий 11 сентября 2001 года был издан Акт об авиационной и транспортной безопасности (the Aviation and Transportation Security Act, 2001), обязывающий других авиаперевозчиков оказывать содействие пассажирам авиакомпании – банкрота. Так, согласно ст.145 Акта, каждый авиаперевозчик, осуществляющий регулярные воздушные перевозки по определенному маршруту, обязан, по мере возможности, предоставлять авиаперевозку пассажирам, имеющим билет на полет по тому же маршруту, но другим авиаперевозчиком, который прекратил обслуживание данного маршрута по причине своей финансовой несостоятельности или банкротства. При этом документ четко определяет сроки, при которых перевозчик не обязан предоставлять услуги пассажиру, если он обратился к авиакомпании по истечении 60 дней после того, как перевозка пассажира была приостановлена или прекращена, вне зависимости от даты и времени вылета по расписанию, указанных в билете.

Законодательство РФ такого не предусматривает. Как раз с этого и необходимо начинать работу по оздоровлению авиационной отрасли. Создать нормативную базу или регуляторную среду, в которой все процессы оздоровления или прекращения деятельности авиапредприятий проходили бы без социальных взрывов и не будоражили и без того неспокойное общество. А уже потом принимать экономические решения – кредитовать, участвовать в капитале или закрывать.

Первый шаг к тому, чтобы авиакомпания смогла использовать действующее законодательство о банкротстве в целях восстановления своей платежеспособности и «заморозить» выплаты кредиторам – внесение в главу IX «Особенности банкротства отдельных категорий должников – юридических лиц» Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» изменений, отражающих особенности процедуры банкротства авиационных предприятий. А на период финансового оздоровления или внешнего управления ограничить кредиторам – субъектам естественных монополий, компаниям, непосредственно обслуживающим рейсы авиапредприятия, право приостановить или прекращения обслуживание рейсов авиакомпаний при условии оплаты последними текущих платежей за фактически оказываемые услуги.

И тогда не нужно будет финансирования государства для перевозок пассажиров или выделения авиакеросина из государственного резерва. Не будет репортажей по телевидению, заплаканных женщин с грудными детьми на руках, также как и бледных, и оправдывающихся владельцев авиакомпаний. И, самое главное, премьер-министр страны не будет выступать в качестве антикризисного менеджера или пожарного и тушить конфликты в различных отраслях.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

Микробизнес стал активно пользоваться «зонтичными» поручительствами

За год объем кредитования с помощью «зонтичных» поручительств вырос в 2,6 раза.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Мой портфель акций на 2 июня 2024

Посмотрел, как идут успехи с приведением портфеля акций к целевым значениям. Пока ещё портфель находится на стадии формирования и приведения к целевым значениям. Его размер составляет 999 тысяч рублей.

Мой портфель акций на 2 июня 2024

Какие риски переводов на карту

Что если вам переведет деньги на карту друг, коллега или кто-то еще? Начислят ли вам за это налоги? Много ходит слухов об этом, часть правдивых, часть нет.

Какие риски переводов на карту
Лучшие спикеры, новый каждый день
НДФЛ

НДФЛ иностранца можно уменьшить на его аванс по патенту. Но есть ограничения

При расчете зарплаты патентных иностранцев учитывают фиксированный авансовый платеж по НДФЛ, который они оплатили. Для этого нужны документы.

Алименты

Должники по алиментам станут известны всем

В реестр попадут должники по алиментам, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за неуплату денег на содержание детей, родителей.

1

Не всегда на авто, стоящее на учете, надо платить транспортный налог

Регистрация авто в ГИБДД после 15 числа одного месяца и снятие с учета до 15 числа другого месяца дает право не платить транспортный налог.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Создадут единую цифровую платформу туризма: что она дает

На единой цифровой платформе туризма соберут все сведения о гостиницах, кафе, гидах и транспорте. Это позволит сформировать комплексные предложения для туристов с учетом их потребностей.

1

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Есть что по жести? Ещё как есть! Разве что расчленёнки не хватает, так-то рынок акций и облигаций нормально приуныл. Но это пока был не обвал, а коррекция. Обвал точно ожидает нас всех впереди, но это не точно. Зато доллар всё ещё дешёвый, IPO проводятся, появляются новые облигации и дивиденды.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

Интересные материалы

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1