Налоговые управления на своих сайтах рекламируют возможность оперативно связаться с инспекцией по электронной почте.
Эксперимент «УНП» показал: вероятность того, что в течение нескольких дней вам ответят, невелика.
А если вы зададите вопрос о том, как рассчитывать или уплачивать налог, она сводится практически к нулю.
Мы задали по «электронке» налоговым управлениям всех российских регионов простой вопрос: «Как попасть на прием к руководителю УФНС?» По прошествии недели у нас было всего несколько ответов.
Первыми, буквально через два часа после отправки письма, ответили из Нижегородской области.
Только сам ответ разочаровал – он состоял всего из одной фразы: «Вынуждены отказать в ответе, так как необходимо указать Ф. И.О. и почтовый адрес».
УФНС по Пермскому краю и Челябинской области в ответе не отказали, но затрудняться не стали – написали, что нужную информацию можно найти у них на сайте в подразделе «Об организации личного приема граждан».
А вот в Алтайском крае и Башкортостане назвали приемные дни и номер телефона для записи.
Из Санкт-Петербурга и Красноярского края, Рязанской области и ХМАО пришли ответы с телефонным номером приемной руководителя УФНС.
Приятнее всего было получить ответы от УФНС по Брянской области и из Якутии.
К письму были прикреплены файлы, содержащие ответы с номером и гербом. В ответе, адресованном лично автору письма, было подробно расписано, как записаться на прием и когда он проходит.
Судя по автоматическим подтверждениям, в Костромской, Амурской, Саратовской областях и Ингушетии наши письма прочитали, но на момент подписания номера в печать ответить не удосужились. От остальных УФНС мы не получили никаких ответов вообще.
В ФНС нас уверили: письма от неответивших управлений вероятнее всего придут позже. Мол, у инспекций есть законные 30 дней для ответа на письменный запрос. Это сказано в Федеральном законе от 02.05.06 № 59-ФЗ. По мнению налоговиков, не имеет значения, что вопрос задан по электронной почте, которая сама по себе подразумевает именно быстроту коммуникации.
Более того, в Федеральной налоговой службе подчеркнули: инспекции готовы рассмотреть письма по «электронке» лишь с нейтральным вопросом.
Таким, как задали мы или, к примеру, с просьбой разъяснить, к какой инспекции относится определенный район. А вот вопросы по конкретным налогам, присланные по e-mail, ФНС вообще рекомендует своим инспекциям игнорировать.
Для таких запросов, по их мнению, пригодна только обычная почта.
Комментарии
2Вот что за ...!!
В моей бух.практике только с соцстрахом нормально работать, они заинтересованы в правильности исчисления пособий и т.д. и т.п. В какое бы время не позвонили, всегда ответят, проконсультируют, расскажут куда и к кому обратиться...
А налоговики просто СПЕЦИАЛЬНО заинтересованы в ошибках буха и всё делают. чтобы их было по-больше. ВРЕДИТЕЛИ!!!
Каждый сотрудник ИФНС должен как Отче наш знать, что они прежде всего СЛУГИ народа. В конце концов, все мы платим налоги , за счет чего их и содержим.
И ещё, если бы приняли закон о личной материальной ответственности сотрудников налоговой за допущенные ими ошибки, то они наверное сразу бы уволились...