А у нас «сиеста»
Я подхожу к зданию московской инспекции № 19. Дворик ИФНС просторный, в нем приятно находиться. Но стоит зайти в здание, и ты попадаешь в тиски толпы. Кажется, это не налоговая, а зал ожидания в небольшом аэропорту.
Мои попытки протиснуться к окну, у которого собралось большинство налогоплательщиков, успехом не увенчались. Люди, облепив окно со всех сторон, стоят насмерть и отступать с завоеванного пространства не собираются. Да и по справедливости говоря, отходить им некуда: помещение операционного зала уж очень тесное. Даже у охранника нет своего рабочего места.
Очередь не двигается, рядом с окном — ни разговоров, ни передачи бумаг.
— А почему в окошке нет никого? — интересуюсь я у замыкающих очередь. — Прием ведется?
— Принимают, только очень медленно. А теперь инспектор вообще отошла куда-то. Мы вот уже полчаса стоим, а с этого места не сдвинулись, — жалуется девушка.
Обращаю внимание на то, что и в остальных окнах инспекторов нет. Одновременное исчезновение странно, и я выглядываю на улицу. Так и есть! Набросив на плечи куртки и радуясь весеннему солнцу, работники инспекции курят на крыльце. В Испании это называется сиестой…
В глаза бросается табличка с предупреждением, что на территории ИФНС курить запрещается. Несмотря на это, с крыльца валит сигаретный дым. Удивляться нечему: декларационная кампания-2010 держит в напряжении всех ее участников. Нервничают бухгалтеры, раздражены инспекторы…
Так работают профессионалы
Прогуливаясь по крыльцу ИФНС, я пропустила начало зарождающегося бунта.
— Надо к начальнику инспекции идти жаловаться, — раздается в очереди.
— Бесполезно, — отвечает женский голос из толпы, — я уже пыталась как-то раз это сделать, но ничего не вышло. Не примут без предварительной записи.
— Позовите вы уже кого-нибудь! — не выдерживает мужчина, обращаясь к охраннику, стоящему под лестницей.
— Просьба соблюдать порядок и ожидать своей очереди, — бурчит охранник и с места так и не двигается.
А очередь тем временем разрастается.
Стоит шум: одни разговаривают по телефонам, другие вслух возмущаются. Хлопает дверь — кто-то выходит на улицу подышать свежим воздухом, кто-то, наоборот, выкурить сигарету. Но всех присутствующих объединяет одно: хочется сдать отчетность, причем сегодня. И тут надежда оживает: налоговики возобновляют прием.
Кстати сказать, сотрудники этой налоговой вряд ли могут похвастаться комфортными условиями труда. Повсюду громоздятся стопки бумаг и папки. А опечатанные службой безопасности шкафы с документацией не умещаются в кабинетах и выставлены в коридор.
Между тем, понаблюдав минут десять за работой инспекторов, я заключила, что «внешне» придраться к их работе нельзя. Скрупулезно изучают документы, спокойно отвечают на вопросы, внимательно слушают посетителей, бойко стучат по клавиатуре.
В мечтах о помощнике
Конечно, тесное помещение — не вина, а скорее беда работников ИФНС № 19. Нехватка свободной площади отразилась и на информационном обеспечении инспекции. Стенды раставленны так плотно друг к другу, что подойти к ним невозможно, не говоря уже о том, чтобы прочитать на них что-нибудь. Единственный информационный щит к которому свободен доступ я приметила на улице, но никакой информации на нем не было.
Стульев для посетителей мало. Зато посреди и так небольшого зала для ожидания громоздятся три огромных письменных стола, видимо попавших под списание и служивщих прежде чьими-то рабочими местами. Конструкция напоминает банкетный зал со столами для фуршета, правда царящее здесь настроение праздничным не назовешь, но долгое время ожидания своей очереди способствует беседе.
— Сдавать отчетность в инспекцию — занятие трудное и неблагодарное. Потерянный рабочий день, головная боль. Как было бы хорошо, если бы выделили специальных сотрудников, чтобы помогать налогоплательщикам в период сдачи отчетности, — мечтает вслух женщина среднего возраста. Она понимает, что стоять ей еще долго, и снимает с шеи шарф.
— А как было бы удобно, если бы консультант не только давал понятные ответы, но и помогал заполнять бланки, — вторит ей другая дама. — Например, запутался, попросил помощи, а консультант тебе говорит: «Берите ручку и записывайте за мной».
Спрашиваю мечтательниц, почему они не перейдут на электронную отчетность. Ответ прост: «Кто нам деньги на это даст? Фирма маленькая, на бухгалтерию тратиться никто не хочет». А по почте отчетность не отправляют, потому что никому доверия нет. Поэтому, по мнению посетительниц, стояние в очередях в налоговой — лучший выход из ситуации.
Справочная информация об ИФНС № 19 по г. Москве
Адрес:
105523, г. Москва, Щелковское ш., 90А.
Проезд:
до станции метро «Щелковская», далее автобусами № 68, 133 или троллейбусами № 32, 41 до остановки «Мострансагентство».
ИНН: 7719107193, КПП: 771901001.
Е-mail: admin19@mosnalog.ru.
Руководитель инспекции:
Польдяев Николай Иванович принимает посетителей каждый вторник и четверг с 16 до 18 часов.
Записаться к нему на прием можно по телефону (495) 463-78-31 (секретарь).
Справочная: (495) 461-48-14.
Телефоны и кабинеты отделов ИФНС № 19 по г. Москве
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков (495) 464-29-47, каб. 106, 119, 128.
Отдел работы с налогоплательщиками (495) 468-05-96, каб. 117, 120, 122, 211.
Отдел камеральных проверок № 1 (495) 461-90-11, каб. 320, 333.
Отдел камеральных проверок № 2 (495) 463-41-01, каб. 304, 305.
Отдел камеральных проверок № 3 (495) 461-23-08, каб. 109, 111.
Отдел камеральных проверок № 4 (495) 464-22-82, каб. 115, 116.
Отдел урегулирования задолженности (495) 463-47-21, каб. 308, 310.
ИФНС № 19: оценивают налогоплательщики
Ниже приведены средние баллы, которые бухгалтеры поставили этой инспекции, и некоторые комментарии опрошенных нами посетителей.
Удобство расположения: 3.
«Я уже привыкла сюда ездить. Хотя неудобно, конечно. От выхода из метро до порога инспекции полчаса»
Комфортность операционного зала: 2.
«Это кошмар какой-то! Я понимаю, что внутри мало места, поставили бы на улице лавочек. Такие очереди, что весь день здесь провести можно»
Наличие нужной информации: 5.
«Я никогда не читаю объявления на стендах. Информацию можно узнать у сотрудников. Если меня интересует какой-то вопрос, звоню и спрашиваю. Меня консультировали так много раз»
Квалификация сотрудников: 6.
«Квалификация сомнительная. Не буду вдаваться в подробности, но спорные моменты были, и я оказывалась права»
Отношение к налогоплательщикам: 8.
«Лично мне тут не грубили еще. Хотя я вообще-то приучился с ними не общаться. Запрос — выписка. Вот и весь разговор»
Суммарный результат: 24 балла из 50 возможных.
Статья напечатана в журнале "Спутник главбуха (Москва)" № 5, 2010
Комментарии
5Почта!!! всеми руками за!!! Какой смысл стоять в очередях??!!
Угу, Аноним, любой каприз за ваши деньги ;) Размер платы за отчетность через интернет для спецрежимника. например, совершенно неадекватен.
Аноним из Тюмени, а в прокуратуру писать не пробовали? Или в ФНС? Коррупция налицо - фирма принимающая отчетность в ИФНС явно не так просто сидит ;)
Шанти, абсолютная правда, так оно и есть, только не два, а три.