Практически все компании сталкиваются с такой малоприятной вещью, как оприходование и списание канцелярских товаров. Это кропотливая работа, которая требует особого терпения. Читательница нашего журнала главный бухгалтер Оксана Костылева рассказала, какие способы могут помочь коллегам учитывать «канцелярку» без лишних проблем.
Учет канцтоваров – это отдельная история для бухгалтерии. Мало того, что приходится тратить на это немало времени, да и конечный результат особо не впечатляет. Все-таки это не отстаивание многомиллионного вычета по НДС. Упростить бухгалтерскую работу с «канцеляркой» можно воспользовавшись одним из четырех способов. Я опишу, в чем удобства и возможные последствия каждого из них.
СПОСОБ № 1. Однородные группы.
При небольших партиях канцелярских товаров бухгалтер, как правило, ведет учет по каждой единице товара. Но этот способ является громоздким и трудоемким, хотя и обеспечивает полную и достоверную информацию о запасах и контроль за наличием и движением.
Комментарии
11не совсем понятно, зачем предлагать публике способы учета МПЗ, не предусмотренные действующим законодательством. Какой-нибудь начинающий специалист может поверить что так можно и будет использовать в своей работе некорректные методы.
способы указанные как №№2-4 не соответствуют требованиям п.3 ПБУ 5/01, так как не обеспечивают "формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением".
(ИМХО)
И, что ж тут ораторы предлагают каждую ручку, каждый ластик отдельно оприходовать?! Да ещё и списывать по требованию секретаря (или кто там заведует этой мелочёвкой).
Я понимаю, что есть компании с большим штатом бух.отдела. Им, возможно, кроме этого и заняться нечем, они себе могут позволить кропеть над каждой единицей. Но не думаю, что большинство компаний смогут осуществлять подобное.
+100 предыдущему оратору!
Только способ № 4 - остальные не стоят потраченного на них времени.