ЕНВД

Продажа дисконтных карт при уплате ЕНВД. Учтите разъяснения

Если магазин продает дисконтные карты на территории, где введен «вмененный» налог, то сложности вызывает вопрос о том, считается это деятельностью в рамках спецрежима или нет. Давайте разбираться.

Если магазин продает дисконтные карты на территории, где введен «вмененный» налог, то сложности вызывает вопрос о том, считается это деятельностью в рамках спецрежима или нет. Давайте разбираться.

Карта – имущественное право…
В письме Минфина России от 18 января 2011 г. № 03-11-06/3/1 рассмотрена такая ситуация. Компания торгует в розницу подакцизными нефтепродуктами и выпускает собственные дисконтные карты, дающие право на скидки при покупке горючего. Карты продаются покупателям. По мнению чиновников, в этой ситуации реализация карт не подлежит переводу на уплату ЕНВД. Свою позицию финансисты аргументируют так.

Продажа ряда подакцизных товаров (в том числе и горючего) не переводится на уплату ЕНВД. Собственные дисконтные карты торговой фирмы, предоставляющие покупателям право на получение скидки при покупке продукции, не являются самостоятельным товаром, а считаются имущественными правами.

Между тем розничная торговля (в целях применения «вмененки») – это торговля товарами на основании договоров розничной купли-продажи (ст. 346.27 Налогового кодекса РФ). В свою очередь, товары с точки зрения налогового законодательства – это любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации, за исключением имущественных прав (ст. 38 Налогового кодекса РФ).

Получается, что, поскольку дисконтные карты, будучи имущественными правами, согласно нормам Налогового кодекса РФ, не считаются товаром, их реализация не признается розничной торговлей. И следовательно, не подпадает под «вмененку».

…или товар?
Финансисты рассмотрели такую ситуацию. Плательщик «вмененного» налога приобретает по договору поставки дисконтные карты и реализует их покупателям в розницу. Эта деятельность подпадает под ЕНВД, так как речь идет о розничной продаже товаров. Но, судя по всему, в данном случае речь идет о «чужих» дисконтных картах (о документах, дающих право на получение скидки у фирм-партнеров), поскольку они куплены в рамках договора поставки, а не изготовлены для компании. >|Письмо Минфина России от 15 июня 2009 г. № 03-11-09/211.|<

Делаем выводы
В случае если магазин продает покупателям собственные дисконтные карты, дающие право на скидки при продаже своих товаров, то такие карты самостоятельным товаром не являются. И если скидки на основании этих карт будут предоставляться по товарам, реализация которых под «вмененку» не подпадает, то и сама продажа карт не может быть переведена на спецрежим.

Если же сам вид розничной торговли, в рамках которого предоставляются скидки, переведен на уплату единого налога, то, по нашему мнению, ситуация иная.

Несмотря на то что собственные карты фирмы и не считаются товаром, их продажу можно рассматривать как неотъемлемую часть розничного бизнеса, то есть как операцию в рамках «вмененной» деятельности.

Статья напечатана в журнале "Учет в торговле" №4, апрель 2011 г.

Начать дискуссию