Социальные пособия

Утверждены формы справок о заработке работника

Минздравсоцразвития России утвердило формы справок и запросов о заработке работников, необходимые для начисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 2011 года.

Минздравсоцразвития России утвердило формы справок и запросов о заработке работников, необходимые для начисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 2011 года. (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ от 17.01.11 № 4н, ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ от 24.01.11 № 20н, ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ от 24.01.11 № 21н)

Скачать ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
от 17.01.11 № 4н

Зарегистрирован Министерством финансов РФ 01.03.11 № 19974
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА ВЫДАЧИ СПРАВКИ О СУММЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ИНЫХ ВЫПЛАТ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ, НА КОТОРУЮ БЫЛИ НАЧИСЛЕНЫ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ, ЗА ДВА КАЛЕНДАРНЫХ ГОДА, ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ГОДУ ПРЕКРАЩЕНИЯ РАБОТЫ (СЛУЖБЫ, ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ИЛИ ГОДУ ОБРАЩЕНИЯ ЗА СПРАВКОЙ, И ТЕКУЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД

СПРАВКА
С 1 января 2011 года компании обязаны выдавать бывшим сотрудникам справки о выплатах за текущий год и два предшествующих. Такое правило предусмотрено в пункте 3 части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.06 № 255 - ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255 - ФЗ). Эти справки необходимы для того, чтобы нынешний работодатель смог рассчитать пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством по новым правилам*.

* Установлены Федеральным законом от 08.12.10 № 343 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”».

Законодательство предусматривает два случая, когда компания обязана выдавать подобные справки:

– в день увольнения сотрудника;

– не позднее трех рабочих дней со дня обращения за ней бывшего работника.

Заявление на получение справки может быть подано бывшим работником лично, его законным представителем, доверенным лицом или направлено по почте. К заявлению, поданному доверенным лицом, необходимо приложить документы, удостоверяющие его личность и полномочия.

Форма справки утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 17.01.11 № 4н. В ней отражаются сведения о страхователе, о застрахованном и суммы заработной платы и выплат, на которые начислялись страховые взносы в ФСС России.

При заполнении данных о страхователе бывший работодатель проставляет свой регистрационный номер в ФСС России и дополнительный код обособленного подразделения, если сотрудник получал зарплату в нем. Также следует указать код подчиненности страхователя в ФСС России, полученный при постановке на учет. Помимо этого компания приводит общую информацию: наименование, ИНН, КПП, адрес и телефон.

В сведениях о застрахованном лице отражаются фамилия, имя, отчество работника, его паспортные данные, адрес жительства, номер пенсионного страхования и период работы у страхователя, в течение которого он подлежал обязательному социальному страхованию.

Выплаты в пользу сотрудников указываются за два календарных года, предшествующих году выдачи справки, а также за текущий год. В эту сумму включаются начисления, которые попадают в базу для расчета страховых взносов в ФСС России. Сумма заработка за год не может превышать облагаемого взносами лимита (для 2009 и 2010 годов – 415 тыс. руб., для 2011 года – 463 тыс. руб.).

Подписывать справку должен руководитель компании (обособленного подразделения), а также главный бухгалтер. Особые требования предъявляются к печати: она может стоять только в строго отведенном для нее месте и не должна закрывать подпись.

ПРОВЕРКА СВЕДЕНИЙ В ФСС
Компания несет ответственность за достоверность сведений, которые отражены в справке. Если окажется, что ее бывшему сотруднику переплатили пособие из - за ошибки в справке и ФСС России его возместил, то бывший работодатель обязан вернуть фонду переплату (ст. 15.1 Закона № 255 - ФЗ).

Если новый работодатель при выплате пособия сомневается в сведениях, приведенных в справке о заработке, он вправе направить запрос в ФСС России (п. 4 ч. 1 ст. 4.1 Закона № 255 - ФЗ).

Форма и порядок представления запроса утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.11 № 20н. Направляется такой запрос в территориальный орган ФСС России по месту регистрации компании, данные о которой проверяются. Его можно привезти лично в отделение фонда, направить по почте или передать в электронном виде.

В запросе нужно указать данные о компании, которая рассчитывает пособие на основании справки о заработке работника, сведения о самом работнике, а также о страхователе, выдавшем справку. Проверить можно только наименование, номер страхователя и код подчиненности компании, ее ИНН/КПП, а также период работы сотрудника у работодателя. Информацию о размере дохода фонд не сообщает.

Составлять запрос в произвольной форме не допускается. В противном случае ФСС России может отказать в предоставлении сведений. Срок для ответа – 30 рабочих дней со дня регистрации поступившего запроса (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.06 № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПФР
В некоторых случаях работник не может получить справку о заработке для расчета пособий (например, компания ликвидирована, не находится по юридическому адресу, отказывается представить необходимую информацию). Для этих целей Минздравсоцразвития России утвердило форму запроса в Пенсионный фонд РФ о предоставлении сведений о заработной плате, а также форму заявления сотрудника, которое является основанием для такого запроса ( приказ от 24.01.11 № 21н).

Сначала работник обращается с заявлением в компанию, где трудится в данный момент и хочет получить пособие. В заявлении он пишет, у какого работодателя и по какой причине не может получить справку о доходах за определенный период.

На основании этого заявления страхователь (работодатель) составляет запрос о предоставлении сведений о зарплате данного работника и в течение двух календарных дней направляет его в подразделение ПФР по месту своего учета. Сделать это можно двумя способами: по почте или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Чтобы получить сведения по нескольким страхователям, запросы направляются отдельно по каждому из них.

Ответ сотрудники ПФР должны подготовить в течение 10 рабочих дней (высылается по почте либо по телекоммуникационным каналам связи). Если компания запрашивает сведения за прошлый год в I квартале текущего года, то для ответа фонду отводится срок не позднее 1 апреля.

Аналогичный порядок действует, если застрахованное лицо получает пособие не у страхователя, а в территориальном органе ФСС России. Заявление о запросе сведений о зарплате в этом случае подают не работодателю, а в подразделение ФСС России.

 

Статья напечатана в журнале "Документы и комментарии" №9, май 2011 г.

Комментарии

2
  • Janar

    Самара,

    Цитата:

    Т.к., на основании сводных по годам начислений невозможно произвести точный/верный расчет для случая, начавшегося/произошедшего в середине года. В любом случае нужна разбивка начислений по месячно.

    Где это вы такое вычитали?

  • Бюрократ
    форма справки для справки про справку !
    им реально нечем заняться ? или это так, для задора !?
    вижу кота, его забота понятна, а "этих" ...