Если образовательное учреждение перешло на финансирование в виде субсидирования, следует помнить, что правила учета поступления и затрат имеют особенности. Ведь для таких учреждений разработаны специальные нормативные акты. В частности, План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению...
То есть правила финансирования таких учреждений очень близки к тем, что предусмотрены для автономных учреждений (за исключением выделения последним средств на развитие).
Объем и условия предоставления субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Порядок формирования и финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (работ) устанавливается определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.
Так, например, постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 г. № 1212/60 установлена не только методика расчета объема субсидии учреждениям Московской области, но и методика отчетности по выделенным средствам.
Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные образовательным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности учреждения, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.
Итак, в соответствии с данными нормами в 18-м разряде счета (код вида финансового обеспечения (деятельности)) указывается признак 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет образовательного учреждения отражается следующей бухгалтерской записью:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания | 4 205 81 560«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» | 4 401 10 180«Прочие доходы» |
Субсидия перечисляется на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению (п. 14 Положения, утвержденного постановлением № 671). Поступление субсидии на лицевой счет учреждения в учете отражается так:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Поступили субсидии на лицевой счет, открытый в ОФК | 4 201 11 510«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» | 4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» |
Пример 1.
Бюджетному образовательному учреждению предоставлены субсидии из соответствующего бюджета (с поквартальной разбивкой) на выполнение государственного задания на сумму 2 млн руб.
Суммы перечислены на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
Бухгалтер образовательного учреждения записал:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена задолженность в сумме полученной субсидии | 4 205 81 560«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» | 4 401 10 180«Прочие доходы» | 2 000 000 |
Получена субсидия, предоставленная на выполнение государственного (муниципального) задания* | 4 201 11 510«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» | 4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» | 2 000 000 |
* Поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».
Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).
а) затраты, которые непосредственно связаны с оказанием государственной услуги (образовательная деятельность);
б) расходы на общехозяйственные нужды.
Причем нормативы затрат каждый главный распорядитель устанавливает самостоятельно (на основании постановления № 671). В свою очередь лимиты на содержание имущества учреждения рассчитываются с учетом расходов:
– на потребление электроэнергии в размере 10 процентов от общего объема затрат образовательного учреждения на оплату данного вида коммунальных платежей;
– на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат учреждения на оплату этого вида коммунальных платежей;
– на уплату соответствующих налогов.
Пример 2.
Образовательным учреждением за счет выделенной субсидии на выполнение государственного задания начислена зарплата преподавателям – 500 тыс. руб. и перечислена сумма (за вычетом налогов) на лицевые счета специалистов в размере 435 тыс. руб.
Записи в бухгалтерском учете будут следующими:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Приняты обязательства в сумме начисленной преподавателям заработной платы | 4 401 20 211«Расходы по заработной плате» | 4 302 11 730«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» | 500 000 |
Перечислена заработная плата на лицевые счета преподавателей* | 4 302 11 830«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» | 4 201 11 610«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» | 435 000 |
Важно запомнить
Статья напечатана в журнале "Учет в сфере образования" №5, май 2011 г.
Начать дискуссию