Новости ФНС

Инспекции никому не откажут в уточнении платежки

Большинство ИФНС потребуют заявление и копию платежки. В ИФНС по Лужскому району не уточняют ошибки в НДФЛ.
ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ
Большинство ИФНС потребуют заявление и копию платежки
В ИФНС по Лужскому району не уточняют ошибки в НДФЛ

На профессиональных бухгалтерских форумах стали появляться сообщения о том, что инспекции области отказывают компаниям в уточнении платежей по налогам, а требуют возвращать деньги и платить заново. «УНП» решила прояснить ситуацию и опросила все инспекции Ленинградской области. Выяснилось, что уточнить платеж готовы во всех ИФНС, вот только требования у налоговиков разные.

Где инспекторы все сделают сами

Проще всего компаниям, прикрепленным к ИФНС по Приозерскому району. Там инспекторы сообщили, что сами уточняют ошибочные платежи после того, как они появляются в программе как невыясненные. Обычно это происходит через три рабочих дня после уплаты.

Компаниям заявлений и других документов подавать не надо. «Если сомневаетесь, туда ли мы перекинули деньги, позвоните и проверим вместе», – сообщили налоговики.

В каких инспекциях достаточно заявления

МИФНС № 5, 6, 7, а также ИФНС по Выборгскому и Тосненскому районам перебросят деньги по назначению не позднее семи календарных дней после получения от налогоплательщика заявления. Его содержание зависит от того, какая ошибка в платежке.

Если из-за ошибки в реквизитах платеж поступил в оплату другого налога, то от компании потребуется подать заявление на зачет. Другой вариант – платеж попал в невыясненные. Тогда необходимо составить заявление на уточнение. В обоих случаях запрос оформляется в произвольной форме.

«Из текста заявления на уточнение или зачет платежа должно быть видно, в каком реквизите допущена ошибка и куда переводить деньги. Надо четко прописать ИНН и КПП компании, КБК, ОКАТО, верное назначение платежа, дату, которой прошла платежка, ее номер, а также сумму платежа. Дополнительных документов к заявлению прикладывать не надо», – заметили в инспекции № 5.

В каких ИФНС потребуют еще и копию платежки

Налоговики из МИФНС № 2, 3, 4, 8 и ИФНС по Всеволожскому и Лужскому районам не примут заявление без копии платежки, которую инспекторы рекомендуют приложить к заявлению. Этого требует кодекс, уверены инспекторы и отсылают к пункту 7 статьи 45 НК РФ. Причем в МИФНС № 2 могут запросить и оригинал поручения.

Особые требования по уточнению ошибок в платежках по НДФЛ в МИФНС № 8 и ИФНС по Лужскому району. Там считают, что нельзя уточнить НДФЛ, ошибочно уплаченный на КБК другого налога или наоборот. В 8-й инспекции нам сообщили, что НДФЛ будет необходимо заплатить еще раз, а возникшую по другому налогу переплату оставить в счет будущих платежей. В ИФНС по Лужскому району предложили подать заявление на возврат средств, после чего направить деньги по правильным реквизитам и, если срок уплаты налога пропущен, заплатить пени.

Платеж можно уточнить по интернету

Многие налоговые инспекции Ленинградской области способны принимать заявления на уточнение платежа по интернету – точно так же, как обычную электронную отчетность. Исключение – МИФНС № 3, 4, а также ИФНС по Выборгскому и Лужскому районам. Здесь налогоплательщика ждут с заявлением лично. Налоговики МИФНС № 3 предложили еще один вариант – направить заявление по почте в адрес инспекции.

Статья напечатана в газете "УНП" № 20,

Комментарии

1
  • Стас СПб

    Откажут, если эти платежи являются страховыми с формулировкой "вопрос по возврату страховых взносов оплаченных юридическим лицом на КБК фиксированных платежей за период 2009 года решается на уровне Минздравсоцразвития", а также "возрат... платежа, оформить не представляется возможным в связи с отсутствием Нормативных документов"