Положениями ст. 176 НК РФ предусмотрен регламентированный порядок возмещения из бюджета сумм НДС, который гарантирует налогоплательщику возмещение налога путем зачета или возврата в установленные законодательством сроки либо компенсацию его потерь вследствие несвоевременного возврата налога в виде процентов, начисленных на эту сумму.
Предусмотренное п. 10 ст. 176 НК РФ начисление процентов является компенсацией материальных и нематериальных потерь налогоплательщика от несвоевременного получения налоговой выгоды. При этом для определения момента возникновения у налогоплательщика права на начисление процентов за несвоевременный возврат НДС необходимо применение в совокупности и взаимосвязи положений указанной статьи.
Об этом, а также о других спорных моментах, связанных с применением на практике положений ст. 176 НК РФ, и пойдет речь в статье.
Порядок и условия возмещения НДС
Право налогоплательщика на возмещение (зачет, возврат) положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой начисленного НДС предусмотрено положениями п. 2 ст. 173 и п. 1 ст. 176 НК РФ.
Решение о возмещении НДС выносится налоговым органом только по результатам камеральной проверки (п. 2 ст. 176 НК РФ, Определение КС РФ от 23.03.2010 № 445-О-О) либо до завершения камеральной проверки в случае применения заявительного порядка возмещения НДС (п. 1, 8 ст. 176.1 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 176 НК РФ налоговый орган в ходе камеральной проверки, период проведения которой в силу п. 2 ст. 88 НК РФ ограничен тремя месяцами, проверяет обоснованность заявленной к возмещению суммы налога, поскольку обоснованность требования о возмещении налога из бюджета взаимосвязана с правомерностью заявленного в налоговой декларации налогового вычета (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2009 № 5154/09).
При этом подача налогоплательщиком налоговой декларации неустановленной формы в случае отсутствия претензий со стороны налоговой инспекции по полноте представленных налогоплательщиком документов не является основанием для того, чтобы не проводить камеральную проверку и не принимать решение о возмещении заявленной суммы (Постановление ФАС МО от 28.12.2010 № КА-А40/15609-10). Порядок вынесения решения о возмещении НДС зависит от того, выявлены контролирующим органом при камеральной проверке нарушения законодательства о налогах и сборах или нет: в первом случае порядок установлен п. 3 ст. 176 НК РФ, во втором – п. 2 данной статьи.
К сведению
С 19 апреля 2011 года решение о возмещении НДС (или отказе от возмещения) налоговый орган вправе отправить в электронном виде (Приказ ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@).
Одновременно с решением о возмещении налоговый орган согласно п. 7 ст. 176 НК РФ обязан принять решение о возврате или зачете суммы налога. На следующий день после принятия решения о возврате налоговики обязаны направить платежное поручение на возврат суммы в территориальный орган Федерального казначейства, которое он обязан исполнить в течение пяти дней со дня его получения (п. 8 ст. 176 НК РФ). Таким образом, для того чтобы возмещаемая сумма НДС была перечислена на расчетный счет налогоплательщика, необходимо, чтобы была проверена обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, и принято соответствующее решение. Другим условием для возврата налога является отсутствие у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням, штрафам. На это указано в п. 6 ст. 176 НК РФ .
Поскольку возмещаемая из бюджета сумма НДС может быть направлена на погашение иной задолженности, на уплату налогов в будущие периоды или возвращена, налогоплательщик должен определить дальнейшее движение этих средств, подав соответствующее заявление в налоговую инспекцию. При этом обязанность инспекции по возврату возникнет только после поступления соответствующего заявления (Постановление ФАС УО от 17.03.2011 № Ф09-316/11-С2). Такой подход согласуется с правовой позиции Президиума ВАС, изложенной в постановлениях от 27.02.2007 № 13584/06, от 29.11.2005 № 7528/05: до получения этого заявления у налогового органа не возникает обязанности возвращать налог, подлежащий возмещению, и проценты за просрочку возврата налога начислению не подлежат. Следовательно, подачу такого заявления нужно рассматривать как необходимое условие для возврата НДС налогоплательщику, право на который предусмотрено положениями п. 2 ст. 173 и п. 1 ст. 176 НК РФ. Только сроков для подачи подобного заявления Налоговым кодексом не установлено.
Из смысла положений ст. 176 НК РФ следует, что заявление подается до окончания камеральной проверки, поскольку решение о возмещении согласно п. 7 принимается одновременно с решением о возврате налога (впрочем, ограничений на подачу такого заявления за пределами трехмесячного срока налоговым законодательством не предусмотрено).
Отметим: положениями ст. 176 НК РФ (как и ст. 78 НК РФ, регламентирующей общий порядок возврата налога) не установлено обязательных требований к содержимому заявления о возврате сумм НДС, заявленного к возмещению, поэтому данное заявление может быть подано налогоплательщиком в произвольной форме. Если все вышеперечисленные условия соблюдены, возмещаемая сумма НДС перечисляется на расчетный счет налогоплательщика.
Обратите внимание
Если право на возмещение НДС у организации возникает после открытия конкурсного производства, то сумма налога в этой ситуации может быть возмещена только путем возврата средств на расчетный счет налогоплательщика. Дело в том, что все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу (ст. 131 Закона о банкротстве ).
В случае возбуждения конкурсного производства кредиторы (включая налоговые органы) не вправе самостоятельно совершать какие-либо действия в отношении имущества должника, в том числе производить самостоятельно зачет сумм налогов, исчислять налоги, пени, штрафы. Подобные действия нарушают права и законные интересы других кредиторов. Поэтому действия налоговиков, которые самостоятельно засчитывают сумму налога, подлежащую возмещению, в счет имеющейся у налогоплательщика недоимки, являются неправомерными. К такому выводу пришел ФАС СЗО в Постановлении от 17.08.2010 № А13-14601/2009. По мнению Президиума ВАС, изложенному в Постановлении от 17.03.2011 № 14223/10, возврат налога на счет налогоплательщика после открытия конкурсного производства в такой ситуации не зависит от подачи заявления в налоговый орган. Данное заявление подается, если у налогоплательщика возникает необходимость в осуществлении возврата на конкретный банковский счет. В отсутствие такого заявления налоговый орган, приняв решение о возврате НДС, вправе осуществить возврат на любой известный ему расчетный счет.
При нарушении срока для возврата суммы налога налоговый орган согласно п. 10 ст. 176 НК РФ, считая с 12-го дня, обязан начислить проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Однако на практике применение данной нормы зачастую приводит к разногласиям между налоговыми органами и налогоплательщиками в подсчете периода, который отводится для возврата заявленного к возмещению налога, поскольку стороны высказывают разный подход в определении дня, который приходится на 12-й день после завершения камеральной проверки. Добавим, что и арбитражная практика в данном случае не выработала единого подхода в толковании указанного положения ст. 176 НК РФ. Но прежде отметим некоторые нюансы, связанные с процентной ставкой.
Процентная ставка
Процентная ставка ЦБ РФ – годовая. Она принимается равной ставке рефинансирования, действовавшей в дни нарушения срока возмещения (Письмо УФНС по г. Москве от 09.02.2010 № 16-15/013270, постановления ФАС СЗО от 06.08.2010 № А56-28473/2009, ФАС ВВО от 06.09.2010 № А43-45796/2009). Для того чтобы правильно рассчитать сумму процентов за несвоевременный возврат НДС, нужно определить «ежедневную» процентную ставку. Однако Налоговый кодекс этот момент не разъясняет.
Налоговые органы, руководствуясь п. 3.2.7 Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам, указывают, что ставку ЦБ РФ нужно разделить на количество дней в году (365 или 366). Иногда в обоснование своих требований налоговики ссылаются также на п. 3.9 Положения о порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками (см. Постановление ФАС МО от 29.12.2010 № КА-А40/16095-10). Вместе с тем, если расчет «ежедневной» ставки не предусмотрен положениями НК РФ, согласно п. 1 ст. 11 НК РФ следует использовать порядок, установленный для расчета процентов гражданским законодательством (в частности ст. 395 ГК РФ). На это указано в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 13, Пленума ВАС РФ № 14 от 08.10.1998.
Согласно ст. 395 ГК РФ при расчете процентов за пользование чужими денежными средства годовую ставку ЦБ РФ нужно делить на 360 дней. Добавим, что суды разных округов при расчете процентов в данном случае число дней в году, как правило, принимают за 360 (см., например, постановления ФАС МО от 16.02.2011 № КА-А40/124-11, ФАС ПО от 03.11.2009 № А65-24431/2008, ФАС СКО от 19.08.2010 № А53-27429/2009, ФАС СЗО от 07.10.2009 № А52-245/2009, Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 № 09АП-31302/2010).
К сведению
Проценты, являясь компенсацией потерь налогоплательщика в результате задержки возврата налога, начисляются за каждый календарный день, поскольку из содержания ст. 6.1 НК РФ не следует, что при исчислении периода для начисления процентов за несвоевременный возврат налога следует исключать выходные и праздничные дни (постановления ФАС МО от 14.02.2011 № КА-А40/342-11, от 04.02.2011 № КА-А40/18231-10).
Нарушения налогового законодательства не выявлены
Казалось бы, установленный Налоговым кодексом порядок исчисления периода просрочки в случае, когда по результатам камеральной проверки не выявлено нарушений законодательства о налогах и сборах, довольно прост. Из анализа п. 2 и 8 ст. 176 НК РФ следует, что предельный срок исполнения обязанности по возврату налога, не считая трех месяцев, отведенных на камеральную проверку, составляет 12 дней: 7 дней отводится на принятие налоговым органом решения о возврате (п. 2), а 5 (п. 8), включая и день, в течение которого платежное поручение направляется в казначейство, – на перевод денежных средств на счет налогоплательщика (см. также Постановление ФАС МО от 31.01.2011 № КА-А40/17681-10).
Согласно п. 2 ст. 176 НК РФ 7 дней отводится на принятия решения о возмещении налога только в том случае, если в ходе камеральной проверки не выявлены налоговые правонарушения. Вместе с тем, исходя из дословного прочтения п. 10 ст. 176 НК РФ, период просрочки следует исчислять начиная с 12-го дня. Выходит, что перечисление денежных средств на 12-й день, который п. 8 ст. 176 НК РФ также отведен на исполнение обязанности по возврату сумм налога, в силу п. 10 этой же нормы является началом периода просрочки. Отметим, что официальные разъяснения о порядке исчисления сроков, предусмотренных п. 2, 8, 10 ст. 176 НК РФ, отсутствуют. Что касается арбитражной практики, то к решению данной проблемы судьи подходят по-разному.
В одних случаях арбитры, буквально толкуя п. 10 ст. 176 НК РФ, указывают на то, что начало периода просрочки следует определять с 12-го дня (Постановление ФАС СЗО от 04.03.2010 № А52-4313/2009). В других – считают, что начало периода просрочки несвоевременного возврата НДС следует исчислять исходя из совокупности сроков, установленных п. 2, 8 ст. 176 НК РФ, поскольку данные сроки в своей последовательности (7 + 5 = 12) определяют период, в течение которого подлежит реализации право налогоплательщика на возмещение НДС (Постановление ФАС УО от 15.11.2010 № Ф09-8787/10-С2).
В то же время в судебной практике есть примеры, когда федеральные судьи, подчеркивая, что период просрочки начинается со следующего дня после истечения сроков возврата, предусмотренных п. 2, 8 ст. 176 НК РФ, тем не менее признают правомерными действия арбитражных судов, определивших, что право налогоплательщика на возврат налога было нарушено начиная с 12-го дня (постановления ФАС СКО от 29.09.2010 № А53-3736/2010, ФАС ВВО от 06.09.2010 № А43-45796/2009). С точки зрения ФАС ЦО, данный срок должен включать в себя:
– 3 месяца на проведение камеральной налоговой проверки (п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 176 НК РФ);
– 7 дней на вынесение решения налоговым органом (п. 2, 7 ст. 176 НК РФ);
– 11 дней, предусмотренные п. 10 ст. 176 НК РФ, которые складываются из 6 дней на направление и получение территориальным органом Федерального казначейства поручения налогового органа на возврат суммы налога, оформленного на основании решения о возврате (п. 6 ст. 69, п. 7 и 8 ст. 176 НК РФ), и 5 дней на возврат налога органом Федерального казначейства (Постановление от 02.09.2010 № А14-9160/2009/180/34).
Пример 1
Уточненная налоговая декларация по НДС за III квартал 2010 г. была сдана 26.10.2010. Сумма НДС к возмещению составила 2 853 300 руб. По результатам камеральной проверки обоснованности заявленной к возмещению суммы налога нарушений законодательства о налогах и сборах не выявлено. Решение о возврате налога было принято 03.02.2011. На расчетный счет налогоплательщика названная сумма была перечислена 04.03.2011.
В рассматриваемом случае камеральная проверка сданной декларации завершилась 25.01.2011. На принятие решения у налоговой инспекции было 7 дн. – с 26.01.2011 по 03.02.2011. Денежные средства должны быть перечислены в течение 5 дн. – с 04.02.2011 по 10.02.2011. Фактически возврат НДС налоговым органом был осуществлен 04.03.2011.
Поскольку 12-тидневный срок, предусмотренный п. 10 ст. 176 НК РФ, заканчивается 10.02.2011, полагаем, что период просрочки следует определять начиная с этого дня в силу прямого указания закона. Поэтому период просрочки в данном случае составил 22 дн. – с 10.02.2011 по 03.03.2011.
В период с 10.02.2011 по 27.02.2011 (18 дн.) ставка рефинансирования была равна 7,75% , с 28.02.2011 по 03.03.2011 (4 дн.) – 8% .
Считаем проценты за несвоевременный возврат НДС:
– (2 853 300 руб. х 7,75% / 360 дн. х 18 дн.) / 100% = 11 056,5 руб.;
– (2 853 300 руб. х 8% / 360 дн. х 4 дн.) / 100% = 2 536,3 руб.
Таким образом, за несвоевременный возврат НДС налоговый орган обязан уплатить проценты в размере 13 592,8 руб.
Выявлены налоговые правонарушения
Когда в ходе камеральной поверки выявлены налоговые правонарушения, прежде чем вынести решение, налоговый орган должен составить акт налоговой проверки в порядке, установленном ст. 100 НК РФ, а затем рассмотреть материалы и вынести решение в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 101 НК РФ (п. 3 ст. 176 НК РФ). Причем решение о возмещении налога может быть принято как в полной сумме, заявленной к возмещению, так и частично (абз. 7 данной нормы). В связи с этим в такой ситуации становится непонятен порядок исчисления срока для возврата налога и, соответственно, периода просрочки для начисления процентов за несвоевременный возврат налога налогоплательщику. Ведь для вынесения решения в рассматриваемом случае должны быть соблюдены сроки, определенные процедурами, предусмотренными ст. 100 и 101 НК РФ, которые значительно превышают семидневный срок, установленный п. 2 ст. 176 НК РФ (далее мы остановимся на исчислении этих сроков подробнее). Мнения судей о том, как считать проценты за несвоевременный возврат налога в этом случае, также разделились. В деле, рассмотренном в Постановлении ФАС МО от 07.02.2011 № КА-А40/17822-10, налоговый орган полагал, что в соответствии с положениями ст. 88, 100, 100.1 и 101 НК РФ проценты подлежат начислению с момента окончания камеральной проверки и рассмотрения представленных налогоплательщиком письменных возражений на акт проверки.
Однако суд эти доводы отклонил, посчитав их основанными на неверном применении норм материального права. По мнению судей, в соответствии со ст. 176 НК РФ проценты начисляются на сумму налога, подлежащую возврату налогоплательщику, с того момента, когда она должна быть возвращена в силу закона, если бы налоговый орган своевременно принял надлежащее решение. Кроме того, в судебной практике есть примеры решений, в которых судьи считают, что отправной точкой для исчисления периода просрочки является дата принятия решения по результатам камеральной проверки. По мнению ФАС ВСО, если налоговая инспекция выносит решение о частичном возмещении суммы налога, она обязана вернуть НДС на 12-й рабочий день после принятия решения. Именно с этой даты начисляются проценты за несвоевременное перечисление НДС (Постановление от 06.07.2010 № А33-17022/2009 ). Аналогичные выводы содержатся в Постановлении ФАС СЗО от 27.02.2009 № А56-15524/2008 . В Определении от 28.01.2011 № ВАС-14883/10 коллегия судей предложила иной подход к установлению срока, при нарушении которого следует начислять проценты.
Суть спора
В ходе камеральной проверки представленной организацией уточненной декларации, в которой была заявлена сумма налога к возмещению, инспекция выявила нарушения налогового законодательства. В частности, по мнению контролирующего органа, налогоплательщик необоснованно применил нулевую ставку налога и налоговые вычеты в отношении нефтепродуктов, перемещаемых в таможенном режиме припасов. После завершения проверки был составлен акт, который был вручен с соблюдением требований п. 1 и 5 ст. 100 НК РФ.Несмотря на то, что возражения организация не представила, материалы налоговой проверки не подлежат рассмотрению до истечения 15-дневного срока (п. 6 ст. 100 НК РФ). После рассмотрения материалов дела с соблюдением процедур, установленных п. 6 ст. 100 и п. 1 ст. 101 НК РФ, налоговый орган принял решение об отказе в возмещении из бюджета более чем 66 млн руб. В то же время в отношении суммы, превышающей 76,5 млн руб., налоговики подтвердили право на возмещение налога. Впоследствии она и была перечислена на расчетный счет налогоплательщика, указанный в заявлении на возврат. Отметим, что соответствующее заявление было подано им в налоговую инспекцию за несколько дней до завершения камеральной проверки.
Между налогоплательщиком и налоговой инспекцией возник спор о том, что инспекция нарушила сроки возврата налога. Организация полагала, что налоговый орган в отношении суммы, к которой у него не было претензий, должен вернуть ее, руководствуясь п. 2 ст. 176 НК РФ, в связи с чем она обратилась в суд с требованием начислить проценты с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки за несвоевременный возврат НДС. Тогда как налоговая инспекция настаивала на том, что в данном случае следует руководствоваться п. 3 названной статьи.
Суды трех инстанций посчитали данное требование налогоплательщика обоснованным и приняли решение в его пользу.
ВАС: считаем максимальный срок
Тройка судей, усмотрев в материалах дела нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами положений НК РФ и правовых позиций, изложенных в постановлениях Президиума ВАС РФ от 21.12.2004 № 10848/04, от 29.11.2005 № 7528/05, передала дело на пересмотр в порядке надзора. При этом коллегия судей подчеркнула, что в случае выявления налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки нарушений налогового законодательства и принятия решения о частичном возмещении НДС проценты подлежат начислению при условии нарушения совокупности сроков, установленных для налоговых органов и органов федерального казначейства ст. 176 НК РФ, которая отсылает к ст. 88, 100, 101 НК РФ.
Применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, по мнению судей ВАС, максимальный срок на возврат НДС должен исчисляться следующим образом – три месяца, в течение которых проводится камеральная налоговая проверка (п. 2 ст. 88 НК РФ):
– плюс 10 дней на составление акта (п. 1 ст. 100 НК РФ);
– плюс 5 дней на вручение акта (п. 5 ст. 100 НК РФ);
– плюс 15 дней на представление налогоплательщиком возражений на акт проверки, исчисляемых со дня его получения (п. 6 ст. 100 НК РФ);
– плюс 10 дней на рассмотрение этого акта и принятие решений (об отказе в привлечении к ответственности, об отказе в возмещении частично суммы налога, о возврате суммы налога), исчисляемых со дня истечения упомянутого 15-дневного срока (п. 1 ст. 101 НК РФ);
– плюс 1 день на направление налоговым органом поручения в территориальный орган Федерального казначейства на возврат налога (абз. 1 п. 8 ст. 176 НК РФ);
– плюс 5 дней на возврат территориальным органом Федерального казначейства налогоплательщику суммы налога со дня получения указанного поручения (абз. 2 п. 8 ст. 176 НК РФ).
(Добавим, что аналогичным образом рассуждали судьи в Постановлении ФАС СЗО от 27.02.2009 № А56-15524/2008, посчитав день, отведенный на подготовку платежного поручения и направления его в казначейство в качестве самостоятельного срока, учитываемого при исчислении максимального срока на возврат налога). Кроме того, коллегия судей подчеркнула, что несоблюдение промежуточных сроков в расчет не принимается, главное – должна соблюдаться суммарная совокупность указанных сроков.
Позиция Президиума ВАС
Однако высшие арбитры в Постановлении от 12.04.2011 № 14883/10 согласились с доводами судей нижестоящих инстанций, отклонив тем самым доводы налоговой инспекции (а это именно она обратилась в ВАС). По мнению Президиума ВАС, в данном случае является неправомерным подход налоговой инспекции, согласно которому процедура возврата налога должна начинаться после составления акта проверки и вынесения соответствующего решения.
Несмотря на то, что на момент подготовки этого номера текст данного постановления не был опубликован, тем не менее результат рассматриваемого спора известен. Позиция высших арбитров в отношении исчисления периода просрочки такова: если налоговый орган, выявив в ходе камеральной проверки нарушения налогового законодательства, считает, что возмещению подлежит часть налога, то решение в отношении возврата этой части налога должно быть принято в порядке п. 2 ст. 176 НК РФ, а в случае нарушения сроков возврата налога с 12-го дня после завершения камеральной проверки подлежат начислению проценты. То есть в данном случае налоговый орган не должен ждать оформления результатов проверки, и в случае нарушения сроков возмещения с 12-го дня после завершения камеральной проверки начисляются проценты за несвоевременный возврат налога.
Пример 2
Налоговая декларация по НДС за I квартал 2011 г. с заявленной к возмещению суммой в размере 15 740 000 руб. была сдана 20.04.2011. В ходе камеральной проверки претензий налоговиков не вызвала сумма в размере 7 980 000 руб., тогда как в отношении остальной части суммы налога выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, о чем 28.07.2011 составлен акт, который вручен налогоплательщику 01.08.2011. Для представления возражений на акт налогоплательщику отведено 15 дн. Возражения представлены 18.08.2011. Решение о частичном возмещении суммы налога в сумме 7 980 000 руб. и об отказе в возмещении суммы 7 760 000 руб. принято 26.08.2011. Возврат НДС на расчетный счет налогоплательщика осуществлен 31.08.2011.
Принимая во внимание позицию высших арбитров, налоговый орган сумму налога в размере 7 980 000 руб. обязан вернуть в течение 12 дн.
после завершения камеральной проверки. Период просрочки в данном случае составил 27 дн. – с 03.08.2011 по 30.08.2011.
Налоговый орган обязан начислить проценты на несвоевременный возврат налога в размере 47 880 руб. (7 980 000 руб. х 8%/ 360 дн. х 27 дн.) / 100% .
Выводы Президиума ВАС, сделанные в Постановлении № 14883/10, безусловно, повлияют на судебную практику по вопросу исчисления процентов за несвоевременный возврат НДС и в ситуации, когда в ходе камеральной проверки не выявлено налоговых правонарушений (поскольку в названном решении высшие арбитры буквально истолковали норму, установленную п. 10 ст. 176 НК РФ: начиная с 12-го рабочего дня…), и в том случае, если нарушения выявлены (так как вернуть «частичный» НДС налоговики согласно правовой позиции высших арбитров обязаны в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 176 НК РФ).
Также полагаем, что данные выводы могут стать основанием для подачи налогоплательщиками заявлений на пересмотр судебных актов, вступивших в законную силу (по новым или вновь открывшимся обстоятельствам), и пересчета начисленных процентов за несвоевременный возврат НДС (п. 5.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.03.2007 № 17).
Обратите внимание: в этом случае пересмотру подлежат судебные акты, вступившие в законную силу в срок, не превышающий трех месяцев со дня появления или открытия обстоятельств (п. 1 ст. 312 АПК РФ).
Кроме того, напоминаем, что проценты, выплачиваемые налоговым органом за несвоевременный возврат налогов, в соответствии с пп. 12. п. 1 ст. 251 НК РФ не облагаются налогом на прибыль (письма Минфина России от 14.02.2011 № 03 03 06/1/101, от 12.03.2010 № 03 03 06/1/128).
Начать дискуссию