Налоги, взносы, пошлины

Инспекторы Сибири разрешают списать расходы на кондиционеры

В трех УФНС достаточно безупречно оформленной «первички». В двух УФНС потребуют предписание трудинспектора.
ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ
В трех УФНС достаточно безупречно оформленной «первички»
В двух УФНС потребуют предписание трудинспектора

Компании вправе учесть стоимость кондиционеров, вентиляторов, увлажнителей воздуха и другой климатической техники в расходах при расчете налога на прибыль. В ходе опроса «УНП» выяснила, что так считают во всех без исключения сибирских УФНС. Главное – обосновать такие расходы. И здесь в каждом регионе свои требования.

«Первичка» обоснует расходы

Расходы на покупку и установку кондиционеров и другой климатической техники компания вправе учесть при расчете налога на прибыль. Единственное условие – затраты надо подтвердить соответствующими документами: договорами с поставщиками, счетами-фактурами и накладными. Полный пакет безошибочно составленной «первички» станет для налоговиков достаточным обоснованием понесенных расходов. Если все документы будут на месте и составлены без ошибок, то проблем на проверке не возникнет. В этом не сомневаются специалисты налоговых управлений в Республике Алтай, Омской и Новосибирской областях.

На основании пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса расходы на климатическое оборудование для офиса компания вправе учесть в составе прочих и единовременно списать в том периоде, когда техника была приобретена, отметили в региональных управлениях. А в том случае, если стоимость оборудования окажется больше 40 тыс. рублей, то ее надо будет амортизировать.

Покупку подтвердят внутренние документы

Чтобы полностью обезопасить себя от претензий инспекторов на проверке, «первичку» на покупку климатической техники безопаснее подкрепить внутренними документами компании. Они обоснуют необходимость установки в офисе кондиционеров, уверены налоговики из Алтайского края, а также Иркутской и Кемеровской областей.

Обязанность работодателя обеспечить сотрудникам комфортные условия на рабочем месте можно закрепить в положении об охране труда, правилах внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и технике безопасности или приказе руководителя. Для верности такое условие будет не лишним прописать в коллективном договоре. Если в локальных документах будет детально прописано, какую именно технику и для чего решила приобрести компания, то у инспекторов точно не будет повода усомниться в обоснованности расходов на офисный климат-контроль.

Санитарные нормы как аргумент

Работодатель сможет без проблем учесть расходы на кондиционер и увлажнитель воздуха, если климатические условия в офисе отклоняются от норм СанПиН 2.2.4.548-96 (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.96 № 21). Согласно нормам, при работах с небольшой физической нагрузкой температура в помещении не должна превышать 25 градусов, а влажность воздуха быть не ниже 40 процентов.

Подтвердить, что условия на рабочем месте не соответствуют установленным нормам, получится, если заручиться заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы или же соответствующим предписанием Госинспекции труда. Причем не обязательно ждать, пока ревизоры нагрянут с проверкой, компания может сама вызвать специалистов, отметили налоговики. Об этом дополнительном, но весомом аргументе рассказали только в УФНС по Красноярскому краю и Томской области. Однако на проверке такие знания пригодятся компаниям любого региона.

КСТАТИ. Сибирские налоговики не возражают против учета стоимости приобретения климатической техники в расходах по налогу на прибыль, а вот включить затраты на покупку кулера и питьевой воды в офис в регионе намного сложнее. Сделать это можно исключительно на основании предписания Госинспекции труда или заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы о том, что вода из-под крана не пригодна для питья.

Статья напечатана в газете "УНП" № 24,

Начать дискуссию