Даны новые разъяснения по вопросам заключения госконтракта

Минфин России дал разъяснения о применении Закона о госзакупках с учетом новаций, внесенных в связи с бюджетной реформой.

Минфин России дал разъяснения о применении Закона о госзакупках с учетом новаций, внесенных в связи с бюджетной реформой.

Госконтракт или гражданско-правовой договор?

В письме Минфина России от 10 мая 2011 г. № 02-03-10/1940 чиновники рассмотрели вопросы, которые касаются бюджетных учреждений, не сменивших в этом году статус (финансируются на основании бюджетной сметы). А именно вправе ли указанные учреждения с 1 января 2011 года по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заключать государственные контракты.

Ответ был краток. Его суть состоит в том, что с 1 января 2011 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного образования.

Указанные положения распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии из бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Обратим внимание, что, отвечая на данный вопрос, чиновники не стали аргументировать свою позицию ссылками на конкретные нормы права. От себя добавим, что изменение статуса договоров, заключаемых бюджетными учреждениями, стало возможным в результате поправок, внесенных Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ  (далее – Закон о госзакупках). В частности, теперь статьей 9 Закона о госзакупках проводится разграничение между государственным (муниципальным) контрактом и гражданско-правовым договором бюджетного учреждения. Согласночасти 1 названной статьи, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. В свою очередь под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

>|В новой редакции Закона о госзакупках бюджетные учреждения не включены в категорию государственных и муниципальных заказчиков, а отнесены к категории «иные заказчики».|<

А если госконтракт не исполнен в 2010 году?
Также рассмотрены случаи, когда к государственным бюджетным учреждениям (получателям бюджетных средств на основании смет) должны перейти права и обязанности, вытекающие из государственных контрактов, обязательства по которым на 1 января 2011 года не исполнены. При ответе на данный вопрос чиновники обратились к части 9 статьи 31 Закона № 83-ФЗ.

Там определено: «...все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (включая государственные (муниципальные) контракты), обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенных бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (за исключением государственных (муниципальных) контрактов, по которым эти учреждения продолжают выступать в качестве получателей бюджетных средств в случаях, установленных частью 13 настоящей статьи), переходят с 1 января 2011 года к соответствующим бюджетным учреждениям».

Исключение составляют лишь государственные и муниципальные контракты, по которым учреждения выступают в качестве получателей бюджетных средств.

Статья напечатана в журнале "Учет в сфере образования" №7, июль 2011 г.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию