Учет в СМИ

Легко ли учесть слово печатное

Сегодня в столице выходит множество газет и журналов. Растет и число издательских фирм. Бухгалтеры таких компаний сталкиваются в своей работе со множеством учетных нюансов. Остановимся на самых распространенных из них.

Лариса ЖУРАВЛЕВА

Сегодня в столице выходит множество газет и журналов. Растет и число издательских фирм. Бухгалтеры таких компаний сталкиваются в своей работе со множеством учетных нюансов. Остановимся на самых распространенных из них.

Обычно издатель периодики и «печатник» договариваются о выпуске газеты на бумаге типографии. Тогда расходы на нее бухгалтер издательства может отразить сразу по счету 20 «Основное производство». Но в этом случае в документах, поступивших к счетному работнику из типографии, расход бумаги должен быть указан вместе со всеми услугами. Такими как печать, фотовывод, фальцовка и другими.

В налоговом учете на все затраты издатель может уменьшить налог на прибыль (п. 1 ст. 254 НК). Столичные инспекторы никаких возражений по этому вопросу не высказывали.

Понятно, однако, что типография отнюдь не заинтересована в том, чтобы уменьшать затраты заказчика на «печатные листы». Скорее наоборот: вариант «все включено» обходится издательскому коллективу зачастую дороже, чем покупка бумаги на стороне.

А если «сэкономить на спичках»

Но с другой стороны, суета с поиском поставщика дешевой бумаги ради небольшого выигрыша – тоже не лучший вариант. Тем более что в этом случае между издательством и типографией возникают так называемые операции с давальческим сырьем, а с ними и лишние для бухгалтера хлопоты.

В такой ситуации издатель как передающая сторона сохраняет за собой право собственности на бумагу, переданную «печатникам» для переработки. Типография, выполняя заказ, делает с бумагой все, что необходимо, а затем отдает готовую продукцию издателю. Он обязан осмотреть и принять напечатанные газеты. Всего по сделке должны пройти такие документы: договор на переработку (договор подряда), акт приема-передачи бумаги в печать, отчет типографии об использовании бумаги, акт приема-передачи выполненных работ.

Заметим, что свой отчет типография составляет в натуральных единицах и указывает в нем отдельно данные о количестве поступившего и неиспользованного сырья. А в акте приема-передачи выполненных работ стороны-контрагенты указывают стоимостную оценку затрат на производство по каждому номеру газеты.

Лишней бумаги не бывает

Часть бумаги издателя может оказаться не израсходованной на печать газеты. В этом случае типография может вернуть материал владельцу – правда, только по документам. Реально бумага продолжает лежать на складе подрядчика до начала печати следующего номера газеты. В учете, тем не менее, надо сделать проводку: Дебет 10/1 – Кредит 10/7 «Материалы, переданные в переработку» – возвращена неизрасходованная бумага.

Кроме того, типография может купить бумагу у издательства. При этом на практике никаких перемещений материала не происходит, просто стоимость сырья печатник зачитывает в счет оплаты стоимости работ. Бухгалтеру в этом случае нужно правильно сделать учетные записи.

Не забудьте о недавних изменениях

Бухгалтерам вновь открываемых издательских предприятий не следует забывать о том, что с 1 января 2005 года произошли изменения в уплате госпошлины (гл. 25.3 НК). Ее размер зависит от того, на какой территории распространяется регистрируемое издание. Если газету или журнал покупают по всей России, за ее пределами или на территориях нескольких субъектов нашей страны, то размер пошлины за госрегистрацию для фирмы составит 2000 рублей. Если издание выходит ограниченно, например только на территории Москвы (субъекта России), то, чтобы зарегистрировать периодику, компании надо отдать 1000 рублей. За выдачу дубликата свидетельства издательскому предприятию придется заплатить 20 процентов размера пошлины. И столько же – за внесение изменений в полученные регистрационные документы.

Обратите внимание, что для регистрации общероссийского печатного издания фирма-учредитель должна подать заявление в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Если же газета предназначена для продажи на территории Москвы или только одного из ее районов, то заявление надо подать в территориальные учреждения этой службы (по Закону от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Но в любом случае к заявлению бухгалтеру необходимо приложить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Учетный работник издательства может включить затраты по уплате пошлины в состав расходов по обычным видам деятельности. Это управленческие затраты, из которых складывается себестоимость проданной печатной продукции и финансовый результат (ПБУ 10/99 «Расходы организации»). При этом издержки на управление фирмой бухгалтер может учесть в себестоимости проданных газет, журналов полностью в отчетном году.

Справочно

Бухгалтерские проводки по учету затрат у издателя

Дебет 20/1 «Основное производство/расходы на бумагу» Кредит 60

– израсходована бумага на печать газеты

Дебет 20/2 «Основное производство/расходы на печать» Кредит 60

– отражены расходы на печать газеты

Дебет 20/3 «Основное производство/фотовывод» Кредит 60

– отражены расходы по фотовыводу

Дебет 19 Кредит 60

– отражена сумма НДС по услугам печати газеты

Дебет 60 Кредит 51

– оплачены расходы на печать газет

Дебет 68 Кредит 19

– сумма НДС к возмещению по оказанным услугам на печать газет.

Справочно

Бухгалтерские проводки по учету бумаги у издателя

Приобретение бумаги:

Дебет 10/1 Кредит 60

– поступили материалы от поставщиков

Дебет 19 Кредит 60

– сумма НДС по поступившим от поставщиков материалам

Дебет 60 Кредит 51

– оплачено поставщикам за материалы

Дебет 68 Кредит 19

– принят к зачету НДС по поступившим от поставщиков материалам

Дебет 10/ТЗР Кредит 76

– отражены расходы на доставку бумаги на склад типографии

Дебет 19 Кредит 76

– отражена сумма НДС за доставку бумаги на склад типографии

Дебет 76 Кредит 51

– оплачено за доставку бумаги на склад типографии

Дебет 68 Кредит 19

– принят к зачету НДС по доставке бумаги на склад типографии.

Передача бумаги в производство:

Дебет 10/7 «Материалы, переданные в переработку» Кредит 10/1

– бумага передана в переработку

Дебет 20/1 Кредит 10/7 «Материалы, переданные в переработку»

– списана стоимость израсходованной бумаги

Дебет 20/1 Кредит 10/ТЗР

– списана стоимость расходов на доставку бумаги.

Кстати

Бухгалтерские проводки по продаже излишков бумаги у издателя

Дебет 62 Кредит 91

– отражена выручка от реализации бумаги

Дебет 91 Кредит 68

– начислен НДС с реализованной бумаги

Дебет 91 Кредит 10/7

– списана стоимость материалов

Дебет 91 Кредит 10/ТЗР

– списана стоимость расходов на доставку бумаги

Дебет 91 Кредит 99

– выявлена прибыль от реализации бумаги

Дебет 60 Кредит 62

– отражен зачет встречных требований.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Начать дискуссию

Райффайзенбанк прекратит отправку переводов в долларах, есть ли альтернатива

В ближайшее время Райффайзенбанк прекратит отправку денежных переводов в долларах и тем самым заблокирует для многих россиян возможность обмениваться средствами с зарубежными партнерами, знакомыми, родственниками и т.д. К счастью, сегодня есть альтернативные варианты отправки USD за рубеж, и сделать это можно с помощью криптовалютных переводов!

Райффайзенбанк прекратит отправку переводов в долларах, есть ли альтернатива

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

За что покупателям продуктов в магазинах положены компенсации: три примера

Практически каждый день люди покупают в магазинах продукты, но при этом мало кто обращает внимание на ситуации, когда покупатель по закону имеет право на получение денежной компенсации. Представлю вашему вниманию несколько таких случаев, опираясь на материалы судебной практики.

За что покупателям продуктов в магазинах положены компенсации: три примера
НДФЛ

При продаже единственной квартиры через три года после ее покупки не надо платить НДФЛ

Доход от продажи квартиры освобождается от НДФЛ, если она была в собственности в течение минимального срока владения. В общем случае он 5 лет, а для единственного жилья – 3 года.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
2

Минпромторг расширил эксперимент по маркировке электроники

К пилотному проекту по маркировке на добровольной основе смогут присоединиться производители ноутбуков, телефонов и печатных плат.

Цифра дня. Про возрастных работников

Чтобы справиться с нехваткой кадров, компании адаптируются под текущие реалии и нанимают работников в возрасте.

Цифра дня. Про возрастных работников
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Учет расходов на оплату труда при УСН: помним главное правило

При УСН в расходах на оплату труда можно учесть выплаты, которые предусмотрены статьей 255 НК. Если не предусмотрены и, более того, отдельно не поименованы в списке упрощенных расходов, то налоговую базу по единому налогу они не уменьшают.

Учет расходов на оплату труда при УСН: помним главное правило
Интервью

Оплата с СБП, ликбез из первых рук: как работает СБП, почему комиссии ниже эквайринга, как быстро внедрить оплату и нужна ли вам касса

СБП — это не только про быструю и удобную оплату покупки в интернете или обычном магазине по QR коду. Мы решили расспросить обо всех возможностях СБП генерального директора компании ООО «КуАрМенеджер» (Платформа QRService) Андрея Олеговича Федорца.

Оплата с СБП, ликбез из первых рук: как работает СБП, почему комиссии ниже эквайринга, как быстро внедрить оплату и нужна ли вам касса

«Проверь свой бизнес на дробление»: такой сервис предложили создать ФНС

Налоговый консультант Ольга Колозина на обсуждениях в ТПП 30 мая налоговых реформ Минфина с 2025 года заявила, что ФНС хорошо было бы создать сервис самопроверки на дробление. «Клерк» присутствовал на мероприятии.

Недоимку по решению ИФНС можно перечислить заранее в составе ЕНП

Независимо от того, будет компания подавать апелляционную жалобу на решение ИФНС о доначислении налогов или нет, она может досрочно уплатить эти налоги.

Лидеры в ренкинге RAEX по итогам 2023 года

КСК ГРУПП и КСК АУДИТ занимают лидирующие позиции в ренкинге RAEX.

Начисление на ЕНС по декларациям, отчетность ИП через ЛК, порядок уничтожения документов. Дайджест разборов

Подготовили для вас еженедельный дайджест Разборов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Минэкономразвития: лизинг стал удобным инвестиционным инструментом для бизнеса

В конце 2023 года лизинговый портфель бизнеса вырос до 10 трлн рублей.

Предложили ввести налог на убыток

Предложение прозвучало на обсуждении налоговых реформ, предложенных Минфином с 2025 года, в Торгово-промышленной палате (ТПП) 30 мая, где присутствовал «Клерк».

Налоговая реформа 2024: Принцип равенства и что это значит для МСП

Налоговая реформа 2024 года обещает стать одной из самых значительных за последние годы. Слоган реформы — «принцип равенства» — отражает стремление к справедливому налогообложению. В этой статье мы разберем ключевые изменения, их плюсы для малого и среднего бизнеса (МСП) и как подготовиться к нововведениям.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Депутаты хотят полностью запретить продажу вейпов

Правительство считает, что идея запретить вейпы вызовет рост нелегального оборота электронных сигарет.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

УСН

От УСН есть два больших вреда: льготная ставка в регионе и ущемление российских производителей

Такие позиции прозвучали на обсуждении налоговых реформ в Торгово-промышленной палате (ТПП) 30 мая, где присутствовал «Клерк».

Пониженный тариф страховых взносов 15% для МСП в 2024 году

В 2024 году малый и средний бизнес может сэкономить на страховых взносах благодаря льготной ставке 15%. Для этого нужно состоять в реестре МСП. Расскажем, кому доступна льгота, приведем пример расчета, напомним про сроки уплаты.

Пониженный тариф страховых взносов 15% для МСП в 2024 году

Интересные материалы

НДФЛ

Вычеты должны ограничиваться суммой, которую человек приносит бюджет

По мнению Екатерины Болдиновой, партнера Fove Stones Consulting, государством должен быть увеличен лимит расходов на предоставление вычетов по НДФЛ.