Доходы от бонусного ремонта ОС отражают в налоговом учете, а в бухгалтерском — нет. Возникает постоянное налоговое обязательство, которое надо показать в проводках.
Продавцы, которые реализуют основные средства (ОС) (например, строительную и добывающую технику, холодильное оборудование и т. д.), используют для привлечения новых клиентов и поддержания хороших отношений со старыми различные приемы. В рамках договора поставки (купли-продажи) могут быть предоставлены скидки, премии и, как альтернатива им, бесплатный ремонт ОС в качестве бонуса. Отличие данного вида ремонта от гарантийного состоит в следующем. По гарантии продавец обязан отремонтировать только поломки, вызванные недостатками качества своей продукции (ст. 469, п. 2 ст. 470 ГК РФ), которые подпадают под гарантийный случай. Бонусный же ремонт позволяет исправить (если такое условие есть в договоре) все неисправности. Например, починить механические повреждения ОС, полученные по вине покупателя, досрочно заменить какие-либо детали и т. д.
При этом в учете у покупателя возникают сложности. Рассмотрим их в данной статье.
Отражаем в бухучете
Комментарии
1Цитата:
"Бесплатные работы по ремонту ОС нельзя отнести ни к одному из перечисленных объектов учета. "
Непонятно почему. Если есть неисправное оборудование, на ремнот которого необходимо потратить деньги и вдруг оно без затрат с нашей стороны становится полностью исправным то почему это нельзя рассматривать как увеличение экономических выгод?