Госзакупки

Совершенствование системы государственных (муниципальных) закупок

Вопросы совершенствования системы государ­ственных (муниципальных) закупок активно об­суждаются специалистами различных ведомств и органов власти. Планируется к принятию за­кон о контрактной системе. Какова роль в раз­витии сферы госзаказа Казначейства России, и может ли данное ведомство повлиять на рост эффективности закупок? Об этом наш диалог с экспертом.

Вопросы совершенствования системы государ­ственных (муниципальных) закупок активно об­суждаются специалистами различных ведомств и органов власти. Планируется к принятию за­кон о контрактной системе. Какова роль в раз­витии сферы госзаказа Казначейства России, и может ли данное ведомство повлиять на рост эффективности закупок? Об этом наш диалог с экспертом.

-   Какие механизмы используют­ся Казначейством для повышения качества системы госзакупок?

-    С целью совершенствования си­стемы государственных закупок, по­вышения ее эффективности, а также развития функциональности сайта zakupki.gov.ru Казначейство России организовало проведение экспери­ментального мониторинга бюджет­ных обязательств получателей бюд­жетных средств. Возможности для выполнения мониторинга у Казна­чейства имеются. Ведомство распо­лагает разветвленной сетью террито­риальных органов, наши специалисты не понаслышке знают и понимают необходимость обеспечения эффек­тивного расходования бюджетных средств. И, что очень важно, при воз­ложении данных полномочий на Каз­начейство организация этой работы не потребует существенных расходов.

Проводимый мониторинг позволил выявить «слабые места» и понять, с чем нужно работать в настоящий момент.

Например, одна из проблем при размещении заказов - отсутствие подробного каталога товаров, постав­ляемых для государственных и му­ниципальных нужд, и детального классификатора работ и услуг. Суще­ствующие классификаторы не адапти­рованы для использования в сфере размещения заказов, в связи с чем у государственных и муниципальных заказчиков имеются определенные проблемы в части обеспечения пуб­ликации качественной информации о размещении заказов на официальном сайте zakupki.gov. Соответственно и участникам размещения заказа не просто ориентироваться в огромном массиве информации. Над этой проб­лемой работают соответствующие фе­деральные органы власти.

-    В чем заключаются функции ведомства при обеспечении рабо­ты сайта zakupki.gov.ru?

-      Казначейство России является оператором официального сайта для размещения информации о размеще­нии заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru). Соответственно мы должны обеспечивать полноту и про­зрачность сведений, публикуемых на этом интернет-ресурсе.

-  Над сайтом трудится и Минэ­кономразвития. У вас разные зада­чи или вы совместными усилиями выполняете одну и ту же работу?

-    И Казначейство России, и Минэко­номразвития России участвовали в создании официального сайта. Оба ве­домства согласно Федеральному зако­ну от 21.07.2005 № 94-ФЗ являются уполномоченными органами исполни­тельной власти по ведению, развитию и обслуживанию названного ресурса.

Минэкономразвития осуществляет ведение сайта, в т. ч. регистрацию и обслуживание пользователей, а также формирование функциональных тре­бований. Казначейство обеспечивает функционирование интернет-ресур­са, выдачу сертификатов ключей элек­тронных подписей представителям организаций, работающих на сайте, его развитие в части функциональных доработок в соответствии с требова­ниями Минэкономразвития.

-    С какими трудностями при­шлось столкнуться при запуске сайта?

-     Опытная эксплуатация сайта zakupki.gov.ruначалась осенью 2010 г. Пилотными регионами выступили Та­тарстан и Бурятия. Тогда мы столкну­лись с проблемой отсутствия должного механизма регистрации организаций в масштабе всей страны. В декабре 2010 г. Казначейством совместно с Минэко­номразвития был разработан Порядок регистрации пользователей на офици­альном сайте в сети Интернет для раз­мещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выпол­нение работ, оказание услуг1.

С 1 января 2011 г. сайт начал полно­ценную работу. К этому времени Каз­начейством уже была организована распределенная структура по реги­страции заказчиков и выдаче пользо­вателям сертификатов электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Отмечу, что при запуске и реали­зации проекта территориальными управлениями Казначейства России была проделана огромная работа. Уже в первые два месяца функционирова­ния сайта было зарегистрировано по­рядка 77% организаций и 59% пользо­вателей от их общего количества, зафиксированного по итогам 2011 г.

Также в конце 2010 г. остро встал вопрос о механизме информационно­го взаимодействия сайта и внешних си­стем размещения заказов. Сложность заключалась в том, что организация та­кого механизма должна быть открытой и понятной для всех участников про­цесса. В 2011 г. эта задача была решена с помощью интерфейсов обмена дан­ными с внешними региональными си­стемами размещения заказов. Благода­ря этому сайт стал единым источником информации о заказах и обеспечил возможность свободной интеграции. По результатам обращений пользовате­лей были приняты меры по увеличению производительности сайта, которая в среднем увеличилась на 20-25%.

-   При этом пришлось решать и такую непростую задачу, как элек­тронный документооборот...

-    Безусловно, обеспечение юридиче­ски значимого электронного документооборота между лицами, размещающими информацию о закупках, и официальным сайтом, а также между сайтом и элек­тронными торговыми площадками -стало одной из важнейших задач.

Трудность состояла в огромном ко­личестве участников электронного документооборота - сотни тысяч. При этом все они «разбросаны» по различ­ным регионам Российской Федера­ции. А для полноценного взаимодей­ствия на интернет-ресурсе участники системы госзакупок должны обладать сертификатами ключей ЭЦП.

Средняя стоимость такого серти­фиката на рынке составляет порядка 6000 руб. в год. Очевидно, что если бы заказчиков отправили за сертифика­тами на рынок, бюджетные затраты были бы чрезвычайно высоки - еже­годные расходы составили бы милли­арды рублей.

Между тем в Казначействе с 2005 г. действует удостоверяющий центр (УЦ ФК), который изначально предназ­начался для организации юридически значимого электронного документо­оборота ведомства с бюджетополуча­телями всех уровней.

Удостоверяющий центр представля­ет собой территориально распреде­ленную инфраструктуру, включающую 85 региональных центров регистра­ции участников электронного доку­ментооборота и около 2000 тысяч пунктов выдачи сертификатов, разме­щенных в районных центрах.

Казначейство предложило для раз­мещения заказов на официальном сайте использовать возможности УЦ ФК, что и было сделано.

В 2010 г., с августа по декабрь, выда­но более 500 000 сертификатов ключей ЭЦП. Конечно, потребовалась чрезвы­чайно напряженная работа всех терри­ториальных управлений ведомства, но задача успешно решена.

Среднегодовое количество серти­фикатов ключей ЭЦП, выдаваемых в на­стоящее время Казначейством России, составляет порядка 800 000 единиц (для сравнения - в 2009 г. было 300 000 единиц), а общее количество выданных нами сертификатов за восемь лет со­ставляет порядка 2 500 000 единиц.

-   Что вы думаете по поводу вне­дрения контрактной системы гос­закупок?

-    Введение в правовую и управлен­ческую структуру России нового ин­ститута - Федеральной контрактной системы - предполагает создание вза­имосвязанных мероприятий правово­го, организационного и экономиче­ского характера. Осуществление этих мероприятий направлено на повыше­ние эффективности и результативно­сти закупок, предупреждение корруп­ционных проявлений, а также на устранение недостатков действующе­го Закона № 94-ФЗ.

Решение этих задач возможно пу­тем последовательной системной мо­дернизации сферы обеспечения нужд публично-правовых образований как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элемен­тов управления «контрактуемыми» расходами и их общей увязки.

Федеральная контрактная система позволит повысить качество и снизить издержки при исполнении функций и задач публично-правовых образований и бюджетных учреждений. Кроме того, жесткие условия планирования заку­пок, всеобщая доступность сведений о таких планах способствуют большей открытости публичной деятельности.

Начать дискуссию

Маркетплейсы

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Криптовалюта

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT
Маркетплейсы

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Инвестиции

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Интересные материалы

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.