11 декабря 2014 года на Клерк.Ру прошла интернет-конференция «Подготовка годовой финансовой/бухгалтерской отчетности за 2014 год». На вопросы наших читателей ответила Елена Тютюнникова, директор департамента развития и стандартизации учетных процессов компании ФБК.
Незарегистрированный пользователь: Имеются ли какие-либо серьезные изменения в порядке сдачи отчета? На что вы рекомендуете обратить внимание в первую очередь?
Елена Тютюнникова: В 2014 году бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы и органы государственной статистики раз в год. Сдача отчетности приходится на период с 1 января по 30 марта.
Порядок сдачи налоговой и страховой отчетности остается прежним. Если среднесписочная численность персонала превышает 100 человек, налоговые декларации необходимо сдавать в электронном виде. Исключение предусмотрено для деклараций по НДС. Сдача отчетности по этому налогу возможна только в электронном виде вне зависимости от численности сотрудников.
Для страховой отчетности установлены следующие требования: электронные расчеты обязаны сдавать страхователи со среднесписочной численностью более 50 человек.
Незарегистрированный пользователь: Если я просрочу сдачу отчетности что мне может грозить? какие есть смягчающие обстоятельства (болезнь бухгалтера, например)?
Елена Тютюнникова:
Бухгалтерская отчетность
Об обязанности организаций представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы говорится в подпункте 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Нарушение этой обязанности влечет применение ответственности к организации и ее должностным лицам.
Во-первых, на организацию налагается штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ, необходимых для осуществления налогового контроля. Он составляет 200 руб. за каждый непредставленный документ.
Во-вторых, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, на должностных лиц организации может быть наложен административный штраф от трехсот до пятисот рублей. (п.1 ст. 15.6 КоАП РФ).
Отчетность в Пенсионный фонд
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона № 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. Подробнее см. Письмо Минтруда России от 04.04.2014 N 17-3/В-138 «О штрафах за нарушения при подаче РСВ-1».
Отчетность Фонд социального страхования
За несвоевременное представление в органы фонда расчетной ведомости по средствам фонда организации грозит штраф в размере 1000 руб. (5000 руб. - в случае повторного нарушения в течение года). Об этом гласит статья 20 Федерального закона от 08.02.03 № 25-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год».
Ответственность за непредставление Расчета по форме-4 ФСС в установленный срок установлена ст. 46 Закона N 212-ФЗ. Размер штрафа составляет 5% суммы страховых взносов, начисленных к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода за каждый полный или неполный месяц просрочки. При этом штраф не может быть меньше 1000 руб. и не должен превышать 30% указанной суммы взносов.
Отчетность в органы статистики. Организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Это установлено в статье 18 Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (статья 13.19 КоАП).
Смягчающие обстоятельства
Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, приведен в статье 112 НК РФ. Он носит открытый характер, то есть как налоговый орган, так и суд могут признать смягчающими и иные обстоятельства, не указанные в этой статье.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются (статья 112 НК РФ):
- совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
- совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
- тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (статья 4.1 КоАП):
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
- добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
- совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
- совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
- совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Незарегистрированный пользователь: Поставщик попросил оплачивать ему за товары не денежными средствами, а банковским векселем. Соответственно, наша организация теперь покупает банковские векселя тут же передает их поставщику. Некоторые векселя процентные, некоторые - без процентные. У всех минимальный срок погашения (т.е. предъявить их можно практически сразу). Никаких доходов от покупки и продажи банковских векселей у нашей организации нет.
Могу ли я не отражать эту покупку и передачу (продажу?) поставщику банковских векселей в отчете о финансовых результатах? Суммы значительные и потребуют всяких расшифровок и пояснений, а по сути ведь это просто расчеты с поставщиком. Насколько корректно отразить такие расчеты в форме 4, как движение денежных эквивалентов?
Елена Тютюнникова: В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», операции с векселями банка являются объектом бухгалтерского учета, т.к. по своей сути являются активом (имуществом), приобретаемым для дальнейшей передачи поставщику в качестве оплаты за приобретенные товары (работы, услуги). В соответствии с п.2 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете, не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Таким образом, по нашему мнению, необходимо провести операцию по передаче векселя поставщику с отражением прочих доходов (п.7 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н)) и прочих расходов (п.11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н) в Отчете о прибылях и убытках развернуто.
Если приобретенные векселя способны принести организации доход (например, при отражении процентов по процентному векселю в случае, если его передача поставщику произошла не одновременно с приобретением данного векселя), то указанные векселя отражаются в составе финансовых вложений (п. 2 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» (утв. Приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н)). Если организация не получает доход от операций с данными векселями, они не могут быть классифицированы как финансовые вложения и отражаются в учете как прочая дебиторская задолженность.
Понятие денежных эквивалентов определено в п.5 ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 02.02.2011 № 11н). К денежным эквивалентам относятся высоколиквидные финансовых вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости.
По нашему мнению, банковские векселя могут быть отнесены в состав денежных эквивалентов только если они отвечают указанным критериям.
При признании векселей денежными эквивалентами, их движение необходимо отразить в Отчете о движении денежных средств.
При этом в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках необходимо раскрыть следующую информацию (п.22, 23 ПБУ 23/2011):
- Состав денежных эквивалентов;
- Положения учетной политики в части используемых подходов для отделения денежных эквивалентов от других финансовых вложений.
Незарегистрированный пользователь: Из-за задержек в документообороте, некоторые документы поступают в бухгалтерию слишком поздно (через полгода, а то и через год). Отражаю их на 91 счете, но не понимаю, где в отчетности я должна их отразить? Нужно ли в пояснительной записке к отчетности расшифровывать эти суммы?
Елена Тютюнникова: В соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом отсутствие первичных документов не отменяет сам факт совершения операции, который обязывает бухгалтера отразить операцию в учете.
Отражение в бухгалтерском учете операций, по «опоздавшим» документам, возможно с применением следующих способов.
Способ 1. Организация учитывает свершившуюся операцию в бухгалтерском учете до получения документов в бухгалтерию (обычными для данной хозяйственной операции проводками) в оценке, определенной по правилам, установленным для оценочных значений (сумма хозяйственной операции определяется по данным договоров, установленным тарифам, плановым значениям и т.п.). Порядок определения оценочного значения должен быть зафиксирован в учетной политике организации (при формировании учетной политики в отношении данного вопроса возможно руководствоваться Международными стандартами финансовой отчетности).
После поступления первичных документов при наличии разницы между оценочным значением, определенным на основании суждения уполномоченного работника организации, и суммой, указанной в документах, необходимо провести корректировку хозяйственных операций, по которым поступили «опоздавшие» документы. В соответствии с п.4 ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н), изменение оценочного значения, подлежит признанию в бухгалтерском учете путем включения в доходы или расходы организации (перспективно).
В бухгалтерской отчетности операции, отраженные как оценочные значения, отражаются по тем же статьям, по которым данная хозяйственная операция отражается обычно. Изменение оценочных значений раскрывается в отчетности в соответствии с правилами, определенными в ПБУ 21/2008.
В Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках следует раскрыть положения учетной политики, определяющие порядок расчета оценочного значения, расшифровать признанные за период оценочные значения, а также их изменения, в соответствии с ПБУ 21/2008.
Способ 2. Организация отражает свершившуюся операцию в бухгалтерском учете на момент получения соответствующих первичных документов по правилам исправления ошибок в бухгалтерском учете.
В данном случае, корректировка данных при получении соответствующих документов является исправлением ошибки и осуществляется в соответствии с требованиями ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (утв. Приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н). Раскрытие информации об исправлении ошибок в бухгалтерской отчетности производится в соответствии с требованиями, установленными в Разделе III ПБУ 22/2010.
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с п.2 ПБУ 22/2010, не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения (неотражения) таких фактов хозяйственной деятельности. Таким образом, если организация не могла знать о факте хозяйственной деятельности до момента поступления первичных документов, то учет соответствующей операции в момент поступления документов не является ошибкой. Данные операции подлежат отражению в бухгалтерском учете как прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году в составе прочих доходов и расходов (п.7 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н), п.11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н)), и раскрываются в бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами, установленными соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
Незарегистрированный пользователь: Нужно ли отражать в балансе суммы дебиторской и кредиторской задолженности без НДС?
Если - да, то в какую строку баланса его поставить и как показатели сумм деб. и кред.задолженности соотнести с расшифровкой дебиторов и кредиторов (банки всегда ее запрашивают)? Ведь получится, что там, где у меня в расшифровке (под которую я подкладываю акты сверок) 118 рублей, в балансе будет 100? Насколько не/правильно отражать деб. и кред. в балансе в полных суммах вместе с НДС?
Елена Тютюнникова: Если на конец отчетного периода имеется кредиторская задолженность перед покупателем по поступившим товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данная задолженность подлежит отражению в бухгалтерском балансе в составе обязательств в полной сумме (включая НДС). При этом в активе баланса по отдельной строке «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражаются суммы НДС, не принятые на конец отчетного периода к вычету (не включенные в стоимость активов, в состав расходов). Если на конец отчетного периода данный «входной» НДС принят к вычету, то его сумма участвует в формировании остатка дебиторской/кредиторской задолженности по расчетам с бюджетом.
Дебиторская задолженность покупателя по поставленным товарам, продукции (выполненным работам, оказанным услугам) также отражается на конец отчетного периода в бухгалтерском балансе с учетом НДС; суммы начисленного НДС по реализации участвуют в формировании остатка дебиторской/кредиторской задолженности по расчетам с бюджетом.
Что касается НДС по выданным/полученным авансам, то суммы дебиторской и кредиторской задолженности в этом случае следует отражать в бухгалтерском балансе за минусом НДС в связи со следующим.
Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу (п. 35 ПБУ 4/99). Отражение задолженности за минусом НДС как раз является нетто-оценкой кредиторской задолженности перед покупателем, который оплатил стоимость будущих поставок товаров с НДС, но налог был выделен и относится к расчетам поставщика с бюджетом.
Как указал Минфин в Письме от 09.01.2013 N 07-02-18/01 (Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год), погашение обязательства стороны, получившей аванс (предварительную оплату), в установленном договором порядке заключается в поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав). Поэтому оценка дебиторской задолженности по уплаченным авансам должна показывать в бухгалтерской отчетности не сумму, которая была уплачена, а сумму, по которой будут оцениваться приобретаемые товары, работы, услуги при их оприходовании.
Если контракт будет расторгнут, то вся сумма предоплаты будет возвращена покупателю, включая и сумму НДС, однако при этом в учете покупателя будет сделана и обратная запись по принятому к вычету «входному» НДС (Дебет 76 Кредит 68), тем самым задолженность в отчетности будет восстановлена до первоначального значения.
Вместе с тем, в связи с отсутствием в нормативных документах прямого запрета на отражение дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе с учетом НДС, считаем допустимым отражать суммы задолженности в полной сумме, при условии обоснования такого порядка в учетной политике. При этом потенциально возможны разногласия с аудиторами, т.к. мнение Минфина было высказано в официальных Рекомендациях аудиторам.
Незарегистрированный пользователь: Где в балансе нужно относить суммы страховок? У нас есть как ДМС сотрудников, так и страхование имущества, а так же - страхование грузов. Большая часть полисов - годовые, некоторые - месяц/квартал, некоторые - под конкретную поставку. Суммы на конец года будут довольно значительными. Почитав Консультант на эту тему пока думаю сделать так:
- ДМС - в прочие активы.
- Страхование грузов - в запасы.
- Страхование имущества - тоже в прочие.
Правильно ли это? Нужно ли в учетной политике писать, какой вид страховки в составе каких активов я учитываю?
Елена Тютюнникова: Исходя из содержания п.6 ПБУ 5/01 расходы по страхованию материально-производственных запасов, связанные с их заготовкой и доставкой до места использования, подлежат включению в фактическую себестоимость данных МПЗ. По смыслу Методических указаний по учету МПЗ данные затраты учитываются в составе транспортно-заготовительных расходов (ТЗР).
Таким образом, затраты на страхование грузов действительно подлежат включению в стоимость запасов, отражаемую в бухгалтерском балансе.
Относительно страхования имущества, если расходы на данное страхование возникают после принятия соответствующего имущества к бухгалтерскому учету, при условии оплаты страхования в счет следующих периодов (например, при предоплате годового полиса страхования), необходимо отметить следующее.
В соответствии с п.16 ПБУ 10/99 одним из обязательных условий признания расходов в бухгалтерском учете является наличие уверенности в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива. Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Сумма предоплаты по договорам страхования является оплатой услуг страховщика, которые он обязуется оказать страхователю; данные услуги состоят в возмещении потерь при наступлении в течение оплаченного срока страхового случая. Даже в тех случаях, когда условиями договора не предусмотрен возврат уплаченных сумм, требование предоставления услуги сохраняется.
Поэтому сумма предоплаты по договорам страхования подлежит включению в состав дебиторской задолженности и должна списываться в состав расходов по мере оказания услуг по страхованию (то есть по мере истечение отчетных периодов, к которым относится страховой полис).
В бухгалтерском балансе такая дебиторская задолженность подлежит отражению в составе оборотных активов по строке «Дебиторская задолженность» (а при предоплате услуг страхования на срок более года после окончания отчетного периода – в составе прочих внеоборотных активов).
В отношении полисов ДМС вывод о возможности учета в составе активов зависит от условий договоров страхования, в частности, от возможности вернуть / зачесть страховой взнос в случае увольнения работника.
В учетной политике целесообразно указать применяемый организацией порядок учета затрат на страхование.
Пользователь Марся: Организация ранее была малым предприятием, с 2014 года перестала быть таковым. За 2013 год сдавались упрощенные формы бухотчетности. За 2014 год надо будет сдавать уже полную бухотчетность, но непонятно, что писать в графах 4 и 5 по прошлым периодам, если в упрощенной форме указаны данные по группам статей, без детализации? Брать данные из оборотки за 2014 год по статьям или достаточно взять то, что указывалось в сданной отчетности за 2013 год?
Елена Тютюнникова: Согласно п. 9 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях.
По нашему мнению таким случаем является прекращение статуса малого предприятия, что должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, т.к. рассматривается нами как существенное изменение.
Поскольку при составлении отчетности в статусе малого предприятия ее данные были приведены в укрупненном виде, включающих несколько показателей, а при прекращении статуса малого предприятия статьи отчетности должны быть более детальными, то в пояснениях к отчетности также необходимо раскрыть каждую существенную корректировку.
При этом следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 3 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям бухгалтерских отчетов с учетом их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Таким образом, в зависимости от существенности для заинтересованных пользователей при прекращении статуса малого предприятия организация должна представлять в отчетности соответствующие статьи, независимо от того как они были сгруппированы при составлении отчетности в статусе малого предприятия. При этом информация за сопоставимый период берется из данных бухгалтерских регистров за предыдущий период (периоды).
Незарегистрированный пользователь: У нашей компании есть юридический адрес и есть фактический (по нему проходят арендные платежи). В налоговую данные о смене адреса не подавались. Можно ли в титульном листе баланса указывать фактический адрес и чем это грозит?
Елена Тютюнникова: Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждена форма бухгалтерского баланса, где одной из строк является строка «Местонахождение (адрес)…». При этом вопрос заполнения реквизитов титульного листа баланса не регулируется ни данным приказом, ни другими нормами по бухгалтерскому учету.
Согласно ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес юридического лица (место нахождения) определяется местом его государственной регистрации и фиксируется в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Таким образом, в титульном листе баланса следует указывать адрес, указанный в ЕГРЮЛ. В данном случае, юридический адрес.
Ответственности за несоответствие юридического адреса, то есть адреса, указанного в учредительных документах, и ЕГРЮЛ, фактическому адресу места нахождения не предусмотрено.
Однако если компания находится по адресу, отличному от того, который указан в учредительных документах, то согласно п. 5 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» она должна подать сведения о новом адресе (месте нахождения) в регистрирующий орган (ИФНС) в течение 3-х рабочих дней (так как юридический адрес относится к сведениям, вносимым в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
При этом следует иметь ввиду, что в настоящее время ФНС проводит мероприятия по поддержанию достоверных сведений в ЕГРЮЛ.
Так, ФНС на своем сайте сообщила о том, что подвела итоги работы по принудительной ликвидации юридических лиц, связь с которыми по адресу местонахождения невозможна, за 2013 год и первое полугодие 2014 года (http://www.nalog.ru/rn39/news/activities_fts/4899621/).
За нарушение сроков предоставления сведений о юридическом адресе (а также иных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ), предусмотрена ответственность по п.3 ст.14.25 КоАП РФ - штраф 5000 руб. для должностных лиц.
Пользователь Севастьянова: Застройщик осуществляет строительство многоквартирного жилого дома на основании договоров долевого участия. Ни дом, ни отдельные помещения в нем не будут зачислены застройщиком в состав основных средств. Насколько обоснованно отражать затраты по строительству, накопленные на счете 08, в разд. I "Внеоборотные активы" бухгалтерского баланса? Правильно ли использовать счет 08 (внеоборотный) для учета затарт по строительству домов в соответствии с Федеральным заноном о долевом строительстве?
Елена Тютюнникова: В соответствии со ст. 4 Закона N 214-ФЗ участниками договора долевого строительства выступают две стороны: застройщик и дольщик. Застройщиком Исходя из содержания вопроса предполагаем, что в рассматриваемом случае функции застройщика и заказчика выполняет одна и та же организация (т.е. застройщик не поручает выполнение признается юридическое лицо, которое отвечает определенным признакам, а именно: обладающее на праве собственности (аренды) земельным участком, имеющее разрешения на строительство и проектную декларацию и привлекающее денежные средства дольщиков. У дольщика, который финансирует объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, возникает право собственности на это помещение по окончании строительства.
В настоящее время нормативными документами по бухгалтерскому учету специальный порядок отражения в бухгалтерском учете операций по договорам долевого строительства, а также по договорам с заказчиком на ведение строительства не установлен. В том числе, четко не определен порядок отражения затрат, связанных с возведением объекта долевого строительства, в бухгалтерском учете застройщика.
Однако, исходя из системного толкования положений действующих нормативных документов в области бухгалтерского учета, по нашему мнению, для целей формирования бухгалтерской отчетности застройщика по договору на строительство многоквартирного жилого дома суммы затрат на строительство следует квалифицировать в качестве оборотных активов. При этом счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» может использоваться в качестве технического, для облегчения сбора затрат в автоматизированной системе, при условии раскрытия информации о данных затрат в бухгалтерском балансе в составе оборотных активов с соответствующим раскрытием информации в случае существенности данных затрат. Данный подход представляется нам наиболее обоснованным в связи со следующим.
По смыслу Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…» в договоре указывается цена объекта долевого строительства, подлежащая уплате участником долевого строительства, а застройщик должен передать участнику объект долевого строительства в установленный договором срок. Изменение данной цены возможно, только если порядок такого изменения установлен договором.
По своему экономическому смыслу операции в рамках договора долевого строительства предполагают, что застройщик не только выполняет функции по организации строительства, аккумулируя и используя средства участников, но и несет финансовые риски в случае удорожания стоимости строительства, а также извлекает финансовые выгоды в случае «экономии» средств, собранных на строительство, за счет уменьшения стоимости возведения объекта.
На практике застройщик при строительстве многоквартирных домов часто выступает одним из инвесторов, частично вкладывая собственные средства, либо привлекая кредитные ресурсы, с тем, чтобы после окончания строительства реализовать часть квартир с большей наценкой.
Таким образом, по своей экономической сути операции по договорам долевого участия представляют собой реализацию активов, создаваемых застройщиком (обычно с привлечением сторонних подрядных организаций), при этом оплата может поступать как до окончания процесса создания активов, так и после завершения такого процесса (по окончании строительства).
В соответствии с ПБУ 4/99 внеоборотными признаются активы, срок обращения которых составляет более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Для застройщика операционный цикл - период времени от начала строительства до передачи квартир участникам. Следовательно, затраты на создание многоквартирного жилого дома необходимо квалифицировать как оборотный актив и отражать в разд. II баланса.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н, счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" предназначен для обобщения информации о затратах организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
По смыслу п.п. 1.4, 2.2-2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина от 30.12.1993 N 160, бухгалтерский учет производимых при строительстве затрат застройщик веден нарастающим итогом с начала строительства на счете учета капитальных вложений. Таким образом, в соответствии с Положением, у застройщика данные затраты учитываются в качестве капитальных вложений, хотя по окончании строительства объект и не будет учтен у него на балансе.
При этом ни Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, ни Инструкция по применению Плана счетов не устанавливают правила отражения информации в бухгалтерской отчетности организации, а определяют порядок процедуры бухгалтерского учета. Следует отметить, что характеристика в Инструкции счета 08 как предназначенного для учета затрат на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, противоречит требованию Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций об учете затрат застройщика на данном счете. Поэтому застройщик может использовать для учета затрат и иной счет, на котором он сможет осуществить достоверный сбор затрат на строительство создаваемых им активов, предназначенных для продажи (например, счет 43 «Готовая продукция»).
Таким образом, считаем допустимым ведение застройщиком учета затрат на строительство на счете 08, при этом в бухгалтерском балансе данные затраты следует отражать исходя из экономического смысла фактов хозяйственной жизни, то есть в составе запасов во II разделе баланса. В случае существенности остатков по данным запасам исходя из требований ПБУ 4/99 соответствующие данные должны приводиться в бухгалтерском балансе обособленно (по отдельной строке), например «Затраты на строительство в рамках договоров долевого участия».
Пользователь Марк 81: Наша компания реорганизовалась путем преобразования из ОАО в ООО 22 октября 2014. Сменился ОГРН, ИНН, адрес. Каким образом отчитываться за новую и старую компанию?
Елена Тютюнникова: Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации юридических лиц содержится в статье 16 Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, а также в Методических указаниях по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.05.2003 №44н.
Последним отчетным годом для реорганизуемого юридического лица является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой государственной регистрации.
На день, предшествующий дате регистрации новой организации (то есть дате внесения записи в ЕГРЮЛ), реорганизуемая компания должна составить заключительную бухгалтерскую отчетность. Это баланс, отчет о прибылях и убытках, отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств, пояснения и аудиторское заключение (если компания подлежала обязательному аудиту).
Заключительная бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать данные о фактах хозяйственной жизни до даты государственной регистрации возникшего юридического лица.
После заключительной отчетности реорганизованная компания не должна составлять балансов и прочих документов, ведь последний отчетный период для нее — время от начала года до даты реорганизации.
Первым отчетным годом для возникшего в результате реорганизации юридического лица является период с даты его государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация, включительно.
Возникшее в результате реорганизации юридическое лицо должно составить первую бухгалтерскую (финансовую) отчетность по состоянию на дату его государственной регистрации. Данные вступительной отчетности совпадут с данными заключительного баланса предшественника.
Незарегистрированный пользователь: Назовите главные отличия сегодняшней компании от прошлогодней. На что прежде всего стоит обратить внимание?
Елена Тютюнникова: Похожий вопрос уже задавался.
Если вкратце:
В 2014 году бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы и органы государственной статистики раз в год.
Сдача отчетности приходится на период с 1 января по 30 марта.
Порядок сдачи налоговой и страховой отчетности остается прежним. Если среднесписочная численность персонала превышает 100 человек, налоговые декларации необходимо сдавать в электронном виде. Исключение предусмотрено для деклараций по НДС. Сдача отчетности по этому налогу возможна только в электронном виде вне зависимости от численности сотрудников.
О страховой отчетности смотрите подробнее вопрос от 5 декабря, тема "изменения".
Незарегистрированный пользователь: Какие предприятия обязаны сдавать отчетность в электронном виде? Есть ли такая обязанность для ип?
Елена Тютюнникова: Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора ЭДО следующими категориями налогоплательщиков:
- налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
- вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
- налогоплательщиками, не указанными выше, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй НК РФ применительно к конкретному налогу, например обязанность представлять налоговую декларацию по НДС в электронном виде (п. 5 ст. 174 НК РФ).
Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с НК РФ, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.
Для страховой отчетности требование жестче: электронные расчеты обязаны сдавать страхователи со средней численностью более 50 человек.
Бухгалтерскую отчетность можно сдавать так, как удобно компании: на бумаге или в электронном виде. При этом численность компании значения не имеет.
Незарегистрированный пользователь: Как правильно исправить в бухучете ошибки при УСН текущего года?
Елена Тютюнникова: Организации, применяющие специальный налоговый режим - УСН, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме и руководствоваться соответствующими нормативными документами по бухгалтерскому учету.
Исправление ошибок регламентируется ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (далее — ПБУ 22/2010).
Ошибку, допущенную в текущем году, нужно исправлять корректировочной проводкой в том месяце, в котором ошибка была обнаружена. То есть если в мае выявлено, что в феврале неверно списали стоимость проданных товаров, внести исправления нужно в мае. Данный порядок следует из пункта 5 ПБУ 22/2010.
Корректировки делаются либо сторнировочными записями, когда какую-то сумму нужно убрать, либо дополнительными проводками, когда, наоборот, требуется сделать доначисление.
Данный порядок исправления ошибок можно применять, даже когда год уже закончен, но бухгалтерская отчетность по нему еще не утверждена учредителями организации. Исправления в этом случае необходимо датировать 31 декабря (п. 6 ПБУ 22/2010).
Чтобы исправить ошибку, необходимо оформить первичный документ, которым в большинстве случаев является бухгалтерская справка. При этом справка должна содержать все обязательные реквизиты первичного учетного документа, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Незарегистрированный пользователь: При расчете среднесписочной численности нужно ли учитывать сотрудницу, находящуюся в декрете? сотрудницу, которую приняли на ее место? спасибо за ответ!
Елена Тютюнникова: В соответствии с п.79 и 81.1 Приказа Росстата от 28.10.2013 N 428, которым утвержден порядок заполнения Формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, включаются в списочную численность, но исключаются из среднесписочной численности работников. При этом лица, принятые для замещения отсутствующих работников (ввиду болезни, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком), включаются в списочную и среднесписочную численность.
Поэтому сотрудницу, находящуюся в декретном отпуске, следует исключить из расчета среднесписочной численности, а принятую на ее место сотрудницу - включить (при условии, что она не является внешним совместителем).
Незарегистрированный пользователь: С нового года мы переходим с УСН на ОСНО. Смена режима налогообложения как-то должна найти отражение в годовой отчетности? На что обратить внимание?
Елена Тютюнникова: Порядок отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, событий после отчетной даты устанавливается ПБУ «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98).
Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.
К событиям после отчетной даты относятся:
- события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность;
- события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность.
Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.
Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации.
Событие после отчетной даты, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность, раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. При этом в отчетном периоде никакие записи в бухгалтерском (синтетическом и аналитическом) учете не производятся.
Таким образом, если по мнению организации смена режима налогообложения существенно повлияет на результаты деятельности организации после отчетной даты, она может раскрыть соответствующую информацию в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (п. 27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).
Незарегистрированный пользователь: В ноябре закрыли филиал с отдельным балансом в соседнем регионе. Как это отразить в годовой отчетности?
Елена Тютюнникова: В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете №402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
Это же сказано в п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)», согласно которому бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
Следовательно, в годовой бухгалтерской отчетности организации, как и прежде, будут включены все показатели бухгалтерской отчетности его филиала до даты закрытия.
При этом, согласно п. 24 ПБУ 4/99 пояснения к бухгалтерской отчетности должны обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерскую отчетность, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.
Таким образом, в случае существенности информации о закрытии филиала, организация может отразить указанную информацию в пояснениях.
Кроме того, в соответствии с п.п. 3.1) п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - организации обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):
- в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);
- в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения).
На основании указанного сообщения организации налоговый орган в течение 5 дней осуществляет снятие с учета ликвидируемое обособленное подразделение – филиал (п. 4 ст. 84 НК РФ).
Незарегистрированный пользователь: Как отражаются в отчетности оценочные обязательства? Нужно ли раскрывать их в пояснительной записке?
Елена Тютюнникова: В соответствии с ПБУ 8/2010 в бухгалтерском балансе подлежат отражению оценочные обязательства (то есть обязательства, отвечающие критериям, установленным в п.5 ПБУ 8/2010. Одним из основных признаков данных обязательств является существование у организации обязанности по ним на отчетную дату, исполнения которой нельзя избежать.
У организации также могут возникать условные обязательства (обязательства, которые могут возникнуть или не возникнуть в будущем исходя из наступления или ненаступления определенных событий). К условным обязательствам относятся также оценочные обязательства, которые не поддаются надежной оценке, либо вероятность уменьшения экономических выгод организации по которым ниже принятого организацией уровня. Такие обязательства не отражаются в бухгалтерском балансе.
Для отражения оценочных обязательств в пассиве баланса (форма, утвержденная Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н), предусмотрены отдельные строки в составе долгосрочных и краткосрочных обязательств.
Организации необходимо оценить предполагаемый срок погашения данных обязательств и отразить их в IV или V разделе баланса соответственно. В составе долгосрочных обязательств подлежат отражению оценочные обязательства, предполагаемый срок погашения по которым превышает 12 месяцев после отчетной даты, все остальные оценочные обязательства отражаются в составе краткосрочных.
В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках также должна дополнительно раскрываться информация об оценочных обязательствах (в случае существенности такой информации для понимания отчетности пользователями):
- величина каждого обязательства на начало и конец отчетного периода;
- сумма оценочного обязательства, признанная в отчетном периоде;
- сумма оценочного обязательства, списанная в счет отражения затрат или признания кредиторской задолженности в отчетном периоде;
- списанная в отчетном периоде сумма оценочного обязательства в связи с ее избыточностью или прекращением выполнения условий признания оценочного обязательства;
- увеличение величины оценочного обязательства в связи с ростом его приведенной стоимости за отчетный период (проценты);
- характер обязательства и ожидаемый срок его исполнения;
- другая информация, определенная п.24 ПБУ 8/2010.
Кроме того, в пояснениях раскрывается информация об условных обязательствах (по каждому обязательству): характер, оценочное значение, обстоятельства неопределенности и др.
Незарегистрированный пользователь: Мы отражали сумму предоплаты по полисам ДМС в балансе за 2013 год в составе прочих активов. В 2014 году мы хотим отражать эту сумму в составе дебиторской задолженности, чтобы она совпадала с расшифровкой и актами сверок. Соответственно получается несопоставимость показателей. Как поступить?
Елена Тютюнникова: По смыслу ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" и ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" при изменении порядка отражения активов и обязательств в отчетности в связи с исправлением существенной ошибки, либо изменением учетной политики, оказавшим существенное влияние на отчетности, пересчитываются сравнительные показатели за предыдущие отчетные периоды, отражаемые в бухгалтерской отчетности.
Таким образом, необходимо скорректировать показатели бухгалтерского баланса за предыдущие отчетные периоды таким образом, как будто бы новый порядок применялся организацией всегда.
Незарегистрированный пользователь: Где в отчетности отражаются суммы, учитываемые на забалансовых счетах? (Аренда ОС, ипоручительства)? И надо ли в отчетности показывать количественные показатели? (ОС до 40000)
Елена Тютюнникова: Информация о состоянии и наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, может быть востребована заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, так как позволяет оценить некоторые аспекты финансового состояния организации, в том числе вероятное образование экономических выгод или возникновение необходимости осуществления дополнительных расходов.
Ранее такая информация указывалась справочно в типовой форме "Бухгалтерский баланс" за итогами данных об активах организации, капитала и резервов и обязательств, а также - дополнительно - могла быть раскрыта в пояснительной записке.
В настоящее время данные о наличии имущества, учитываемого на забалансовых счетах, целесообразно приводить в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в табличной (или иной удобной для восприятия и анализа форме), сопровождаемой при необходимости текстовыми пояснениями.
При этом данные о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, могут быть сведены в одну таблицу. Информация для отражения данных о наличии указанных ценностей формируется с учетом конкретного перечня забалансовых счетов, используемых организацией.
Вопросы отражения в отчетности некоторых видов (и групп) имущества, отражаемых на забалансовых счетах, более подробно рассмотрены в Информации Минфина России от 22.06.2011 N ПЗ-5/2011 "О раскрытии информации о забалансовых статьях в годовой бухгалтерской отчетности организации" (далее - Информация N ПЗ-5/2011).
Согласно статье 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Согласно п. 24 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые не целесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.
Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. То есть существенность показателя при формировании бухгалтерской отчетности определяется совокупностью качественных и количественных факторов (п. 11 ПБУ 4/99, п. 6.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, Письмо Минфина России от 24.01.2011 N 07-02-18/01).
Пользователь Самосвал: Можно ли использовать IAS 36 для теста ОС в РСБУ? Нужно ли включать долгосрочные авансы в состав тестируемых активов?
Елена Тютюнникова: В соответствии с п.14 ПБУ 6/01, стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных ПБУ 6/01 и иными положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету.
Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Вместе с тем, признание убытка от обесценения основных средств не означает изменения первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету. Сумма убытка от обесценения, наряду с амортизацией, корректирует балансовую стоимость актива для более достоверного представления информации в отчетности.
Согласно п.7 ПБУ 1/2008, если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.
Таким образом, если организация полагает, что для повышения достоверности отчетных данных необходимо отразить в отчетности обесценение основных средств, она может обратиться, по аналогии, к ПБУ 14/2007, в соответствии с которым нематериальные активы могут проверяться на обесценение в порядке, определенном МСФО.
Отметим, что в проекте нового Федерального стандарта по основным средствам (опубликован на сайте Фонда БМЦ, предусмотрено обязательное отражение в отчетности обесценения основных средств.
На основании вышеизложенного, считаем допустимым отражать в отчетности по РСБУ обесценение основных средств с использованием правил, установленных МСФО 36, при условии закрепления применяемого порядка обесценения в учетной политике и обоснования повышения достоверности отчетности вследствие применения такого порядка.
Для ответа на вопрос о необходимости включения авансов в состав тестируемых активов необходима более детальная информация о составе долгосрочных авансов.
Пользователь RKseniaV: Я новый бухгалтер в организации (ООО, УСН, 15%, д-р). 2013 год закрыт полностью. Но у меня остались вопросы по дебиторской задолженности. О чем их наличие в балансе может говорить? Связаны ли как-то годовой баланс и отчетность по уплате налога на прибыль? Т.е. если в балансе в строке "Оборотные активы" стоит одна сумма, то перекликается ли она со строкой "Доходы за период" в декларации по УСН?
Над.К: RKseniaV, вот скажите, как сальдо, отражаемое в балансе в Оборотных активах может перекликаться с размером доходов? Я даже не про УСН, а вообще.
Пользователь RKseniaV: Возможно никак. Просто я домыслила ситуацию, при которой есть взаимосвязь между такой декларацией как баланс и декларация по налогу при УСН. Ответьте, пожалуйста, на вопрос по поводу дебиторской задолженности. Спасибо.
Над.К: RKseniaV, я просто не понимаю, КАК можно сравнивать то, что вообще сравнить нельзя. Сальдо сравнивать с оборотами это что-то за гранью моего понимания.
Про то, что бухотчетность делается по данным бухучета, а налоговая по данным налогового, я уже даже и не говорю
Но у меня остались вопросы по дебиторской задолженности. О чем их наличие в балансе может говорить?
О наличии дебиторской задолженности по каким-то из этих счетов - 60, 62, 76, 68, 69, 70, 71, 73, 75 и 76.
Пользователь Елена Тютюнникова: В развитие всего вышесказанного:
Прежде всего необходимо отметить, что бухгалтерская отчетность формируется в соответствии с правилами и стандартами по бухгалтерскому учету, а налогооблагаемая база - в соответствии с нормами НК РФ.
При этом доходы и расходы, отражаемые в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах, формируются по правилам ПБУ 9/99 ""Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации". А доходы и расходы для целей налогообложения по УСН определяются в порядке, установленном гл. 26 2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения".
Кроме того, согласно п. 18 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, в то время как в декларации в соответствии с главой 26.2 Налогового Кодекса РФ отражаются доходы и расходы за налоговый (отчетный) период. Таким образом, в одной форме представляются статические показатели, а в другой - динамические.
Безусловно между статическими и динамическими показателями существуют аналитические взаимосвязи (тренды), однако такой анализ корректно проводить за несколько периодов между отчетами, составленными на основе одного и того же методологического подхода.
Комментарии
1Цитата:
"Для страховой отчетности требование жестче: электронные расчеты обязаны сдавать страхователи со средней численностью более 50 человек. "
Цитата:
"Для страховой отчетности установлены следующие требования: электронные расчеты обязаны сдавать страхователи со среднесписочной численностью более 50 человек. "
а я думал что поменяли на 25 ст 1 и ст 5 188 фз