Маркетинг

Дядин бренд

Я не сторонник горячо пропагандируемой рекламистами идеи о том, что «бренд - это наше все».
Дядин бренд
Евгений Емельянов, президент консалтингового центра «ШАГ», член правления Ассоциации консалтинговых компаний (АСКОНКО). Фото предоставлено КЦ

Я не сторонник горячо пропагандируемой рекламистами идеи о том, что «бренд - это наше все». Но иногда случаются такие истории, в которых о бренде подумать стоит. 

Он пришел к нам знакомиться и с порога протянул визитку, на которой красовался бренд знаменитой европейской фирмы, поставляющей электрооборудование. Через какое-то время выяснилось, что лет десять тому назад он действительно «сел» на бренд этой фирмы, как на конька, и на поставках их техники в страну фактически поставил на ноги свой бизнес.     

Но лет через пять, расширяя свое дело, владелец компании к поставкам оборудования от «материнской» фирмы – контракт с которой, впрочем, был совершенно стандартным, без каких бы то ни было эксклюзивов или особых условий, - стал добавлять продукцию и от других поставщиков. Хотя далеко не всегда их бренды могли мирно соседствовать с изначальным. 

А за последние годы хозяин бизнеса и вовсе стал успешно разворачивать свое собственное производство, где производил оборудование с очень неплохими характеристиками. Вот только назвал одно изделие именем типа «Лютик», а другое типа «Ромашка» - первыми попавшимися словами, которые пришли в голову. Потом, конечно, он пару раз задумывался о том, что его производству не помешала бы своя собственная торговая марка. Но подобрать хорошее название все никак не мог - то не хватало времени, то сталкивались разные вкусы и мнения. И остановиться на чем-то не получалось. 

А тем временем с каждой новой раздаваемой визиткой, с каждой продажей, с каждым новым знакомством он фактически продолжал продвигать бренд «дяди» - той самой европейской фирмы, которой в общем-то это было и не особенно нужно. Потому что сама она даже и не планировала выход на российский рынок. И с каждым днем он упускал возможность еще хоть на грамм повысить стоимость созданного им дела.

И в этом – характерный пример того, что называется «горизонт планирования». Можно продать сегодня кучу «Лютиков», «Ромашек» и аппаратов европейского производителя. И заработать на этом много денег. Которые, разумеется, завтра также успешно будут истрачены. И повторить этот цикл еще и еще раз. Гоняясь за прибылью как собака гоняется за собственным хвостом.

Но если бы у этой продукции был свой бренд!

Который распространялся бы с каждой единицей проданного оборудования. Раздавался бы с каждой визиткой. Присутствовал бы на каждом печатном рекламном материале. Жил бы в интернете, и так далее, и так далее.

И каждым таким движением он создавал бы и наращивал то, что у финансистов называется «нематериальным активом» или «гудвиллом». Термином, за которым стоит готовность потенциального покупателя бизнеса – если наш друг когда-нибудь, с годами, все-таки решит продать свое дело, - доплатить за эту покупку еще какое-то количество средств сверх стоимости забитых складов, оборудования и земельных наделов. Причем, в некоторых случаях такая доплата может быть весьма и весьма значительна – больше стоимости всех тех «железок», на которых производится продукция. Просто потому, что этот бренд знают многие. Что клиенты отзываются об этой марке хорошо – то есть,  у бренда хорошая репутация. Что он широко распространен по стране и или даже по миру…

Но, чтобы об этот подумать, очень желательно быть уверенным, что кроме завтра может случиться и послезавтра, и десять лет вперед. И что мой бизнес – это надолго. А не так, что день прошел – и повезло…

А вот для сравнения - обратная история, которая показывает, что интересное предложение может случиться и не через десяток лет, а в любую минуту. И надо попросту быть к этому готовым…

Когда-то этот наш знакомый просто хотел заработать. И просто купил пару станков, которые штампуют пластиковые изделия, такие же как штампуют сотни  других предпринимателей с точно такими же станками. 

Но с самого начала, когда рынок был еще достаточно пустой и станки благополучно давали прибыль такую же, как и у других игроков этого рынка, нашему предпринимателю стало чего-то не хватать.

Возможно, он просто привык делать все красиво. И он захотел, чтобы то, что он делает, было красиво упаковано. Хотя это было совсем никому не нужно, и затраты на это были лишними, и никто так не делал, попросту перевязывая свою продукцию веревочками или, на худой конец, затягивая ее в полиэтилен. Но наш друг на досуге сам разработал красивую упаковку для своей продукции, сам нарисовал значок для этикетки с именем компании, и этикетку эту стал вкладывать в каждую упаковку.

И, вроде бы, ничего не изменилось. Вот только через два года, когда рынок уже слегка насытился, покупатели на рынках и в магазинах строительных товаров стали спрашивать, а у вас есть вот эти изделия от этой фирмы?  А еще через два года инвест-банки, которые искали, в кого бы вложить деньги, сами пришли с интересным предложением именно к нашему знакомому.

Отсюда мораль.

Бренд, конечно, иногда стоит денег. А уж рекламисты требуют за него таких денег, которхе он точно почти никогда не стоит.

Но если вы полагаете, что ваш бизнес может прожить больше, чем парочку лет, пока его не нужно будет прихлопнуть, то подумайте о том месте, где может начать концентрироваться стоимость вашей компании.

«Дядин бренд» может помочь вам подняться, но работать двадцать лет под его именем имеет смысл только тогда, когда вы - эксклюзивный и полномочный представитель этой компании в стране. В ином случае – просто не забудьте поймать тот момент, когда вместо работы на бренд дяди, пора начать работу на свое будущее. 

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
2

Начать дискуссию

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
2

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Зарплата

Большинство компаний МСП повысили зарплаты: каким именно специалистам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

При назначении налоговых выплат буду учитывать детей до 23 лет

Семьи могут претендовать на налоговые вычеты, если дети до 23 лет получают очное образование.

Топ-4 трудностей с отпусками: с чем столкнулись бухгалтеры в 2024 году

Собрали ответы Роструда на частые вопросы об отпусках без сохранения зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

В поездах можно перевозить животных без их владельцев

Оформить документы и забронировать билет владельцы питомцев смогут на сайте РЖД, в информации нужно указать особенности ухода за домашним животным.

Какой будет налоговая система с 2025 года: реальность и предложения экспертов

30 мая 2024 года в рамках Ильинского клуба предпринимателей при ТПП прошли общественные обсуждения налоговых реформ и изменений в НК, в том числе предложенных Минфином с 2025 года.

Какой будет налоговая система с 2025 года:  реальность и предложения экспертов
НДС

Медицинские товары облагаются НДС 10%, если на них есть регудостоверение

По медицинским изделиям может быть ставка НДС 10%, если они входят в перечень, не быть вообще НДС, если они входят в другой перечень или НДС 20%, если ни в один перечень этот товар не входит.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор

Калькулятор дат поможет быстро найти ответ на вопрос «сколько дней между датами». Если вам нужно быстро что-то рассчитать, воспользуйтесь бесплатным калькулятором на Клерке». Задайте начальную дату, конечную дату — и получите результат.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор
1

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

С помощью самозанятых бизнес может быстро найти исполнителей для решения срочных, разовых, узкоспециализированных или проектных задач. Но такое сотрудничество несет некоторые риски — снизить их помогает платформа Консоль.Про.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

⚡️ Итоги дня: в России начнут делать просекко, хакеры следят за перепиской в Telegram, а водителей оштрафуют за езду на зимней резине и за парковку во дворе

Подготовили обзор главных событий дня — 31 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Советы бухгалтерам в преддверии выходных. Похмелье: никогда не было и вот опять

Выходные прошли, а похмелье осталось? Рассказываем клеркам, как себе помочь, и напоминаем про красные флаги.

3
Маркетинг

Дистанционные продажи лекарств выросли в 10 раз

Минздрав ожидает, что к концу 2024 года объемы онлайн-продаж лекарственных средств составят 100 млрд рублей.

Бухгалтерский учет штрафов

От ответственности за налоговые правонарушения не застрахована ни одна компания. В нашей статье расскажем, как отразить в бухгалтерском учете начисление и уплату налоговых санкций, а также приведем примеры проводок.

Бухгалтерский учет штрафов

Райффайзенбанк прекратит отправку переводов в долларах, есть ли альтернатива

В ближайшее время Райффайзенбанк прекратит отправку денежных переводов в долларах и тем самым заблокирует для многих россиян возможность обмениваться средствами с зарубежными партнерами, знакомыми, родственниками и т.д. К счастью, сегодня есть альтернативные варианты отправки USD за рубеж, и сделать это можно с помощью криптовалютных переводов!

Райффайзенбанк прекратит отправку переводов в долларах, есть ли альтернатива
Общество

За что покупателям продуктов в магазинах положены компенсации: три примера

Практически каждый день люди покупают в магазинах продукты, но при этом мало кто обращает внимание на ситуации, когда покупатель по закону имеет право на получение денежной компенсации. Представлю вашему вниманию несколько таких случаев, опираясь на материалы судебной практики.

За что покупателям продуктов в магазинах положены компенсации: три примера

Интересные материалы

НДФЛ

При продаже единственной квартиры через три года после ее покупки не надо платить НДФЛ

Доход от продажи квартиры освобождается от НДФЛ, если она была в собственности в течение минимального срока владения. В общем случае он 5 лет, а для единственного жилья – 3 года.