Самый главный актив любой организации - это сотрудники, которые в ней работают и создают ценность компании на рынке.
Самый главный актив сотрудника - это его знания, опыт и постоянное развитие, которые требуют вложений времени, энергии и средств в обучение, подготовку и поддержку своего главного актива.
Непрерывное профессиональное обучение должно быть осознанной необходимостью сотрудника любого уровня в иерархии компании. Это ключ к успеху и минимальное требование для карьерного роста в любой сфере деятельности.
Можно выделить несколько причин, которые определяют необходимость обучения сотрудников бухгалтерии любого уровня:
-
Обязательное повышение квалификации согласно действующему законодательству.
-
Обязательное повышение квалификации согласно требованиям международных профессиональных ассоциаций для сертифицированных специалистов.
-
Изменения в бизнес-среде и бизнес-процессах компании.
-
Изменение налогового или трудового законодательств.
-
Изменение стандартов учета или учетной политики (в частности, переход на МСФО или ГААП).
-
Внедрение новых информационных технологий в области учета.
Профессиональный бухгалтер, имеющий аттестат ИПБР, обязан проходить курсы повышения квалификации профессиональных бухгалтеров в объеме не менее 200 академических часов каждые 5 лет или ежегодно в объеме 40 академических часов в соответствии со Стандартом ИПБ России. Этот стандарт разработан ИПБ России, одобрен Минфином России, утвержден приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н (зарегистрирован в Минюсте России 23 января 2015 года № 35697) и вступил в силу с 7 февраля 2015 года.
Специалист, имеющий квалификацию ACCA (Ассоциация сертифицированных присяжных бухгалтеров), которая является одной из самых авторитетных в мире и признана во всех странах мира, должен посвятить повышению квалификации 40 CPD-единиц в год, чтобы продемонстрировать непрерывный профессиональный рост.
Эффективная работа компании в условиях постоянно возрастающей конкуренции с одной стороны и экономического кризиса с другой стороны, невозможна без самого высокого уровня профессиональной подготовки персонала.
Внедрение и развитие в компании новых проектов и реорганизация бизнес-процессов требуют наличия высококвалифицированных сотрудников бухгалтерии, которые в состоянии быстро и четко наладить учет новых хозяйственных операций в условиях стремительно меняющейся бизнес-среды.
В интересах любой компании, как крупной, так и небольшой, заниматься разработкой и реализацией политики профессионального обучения всех категорий работников, чтобы удержать наиболее ценные кадры и повысить профессиональный уровень команд. Даже несмотря на возможное стремление сокращать затраты. Высокий уровень подготовки сотрудников – залог стабильного развития любого бизнеса, поэтому экономия на обучении, в первую очередь, скажется на результатах работы компании в целом.
Нередко руководители задаются вопросом: зачем обучать сотрудников, если они могут уйти из компании. Однако не лучше ли подумать о том, как те непрофессиональные кадры, что останутся в компании, повлияют на ее развитие.
Одно из самых естественных желаний каждого человека — развиваться и повышать свою ценность в глазах окружающих. Образованный, лояльный компании сотрудник, которому предоставлена возможность регулярно посещать конференции, семинары и курсы, чувствует свою ответственность не только за свои профессиональные результаты, но и за результаты деятельности бизнеса, на который он работает.
Чем больше времени и средств компания тратит на обучение и воспитание сотрудников, чем больше руководство компании демонстрирует свою заинтересованность и поддержку в профессиональном развитии персонала, тем выше вероятность того, что ценные сотрудники останутся с ней надолго.
Эрика Колчина - преподаватель Русской Школы Управления, CIA, руководитель Внутреннего аудита и Внутреннего контроля, финансовый директор
Начать дискуссию