Новости ФНС

ФНС издала «правила этикета» для своих подчиненных: стоит ли ожидать гостеприимства?

ФНС России решила поднять качество обслуживания налогоплательщиков в нижестоящих налоговых инспекциях. И они это делают с помощью Письма ФНС России от 14 июня 2016 года №ОА-4-17/10527.
ФНС издала «правила этикета» для своих подчиненных: стоит ли ожидать гостеприимства?

Добрый день, коллеги.

У меня в руках обзор совершенно замечательного документа. В данном случае, ФНС России решила поднять качество обслуживания налогоплательщиков в нижестоящих налоговых инспекциях. И они это делают с помощью Письма ФНС России от 14 июня 2016 года №ОА-4-17/10527.

Данным Письмом ФНС России требует от своих подчиненных на местах следующие действия.

  • Общение и разговор по телефону необходимо начинать с приветствия.
  • Инспектор должен предложить налогоплательщику представиться и в дальнейшем обращаться к налогоплательщику исключительно по имени, отчеству.
  • Инспектор обязан проявлять вежливость, внимательность, тактичность, доброжелательность и объективность.
  • Ответ инспектора должен быть максимально информативным, подробным и понятным.
  • Какие бы то ни было параллельные разговоры инспектора с окружающими людьми запрещены и допускаются только в случае крайней необходимости и максимально оперативно.
  • Любые должностные лица налоговых инспекций, которые ведут прием, не должны высказываться в адрес налогоплательщиков и дискриминировать как бы то ни было их по признаку расы, пола, возрастая зыка, гражданства (тут целый список).
  • Также запрещается любым сотрудникам налоговых инспекций при общении с налогоплательщиками допускать высокомерный тон. Запрещена грубость, заносчивость, некорректность замечаний.
  • Запрещены различные споры, дискуссии, действия, препятствующие вежливому общению с налогоплательщиками.
  • Если инспектор сам не в состоянии самостоятельно ответить на вопросы налогоплательщика, то он должен перед ним извиниться и направить к тому специалисту, который сможет внятно ответить на вопросы налогоплательщика. Это касается не только личных встреч, но и разговоров по телефону. Если для ответа требуется время на подготовку, то инспектора обязаны взять у налогоплательщика номер телефона. Извиниться, взять время на подготовку и потом ему перезвонить и ответить.

Что я хочу сказать?

Давайте поддержим ФНС России в их замечательных начинаниях. Как мы это можем сделать?

Очень просто. Вашему финдиректору, директору, и, конечно же, главному бухгалтеру, который чаще всего общается с налоговиками, на мой взгляд, было бы неплохо открыть Письмо ФНС России от 14 июня 2016 года №ОА-4-17/10527 и изучить данный документ. Не говоря уже о том, что моя практика показывает, что лучше всего, когда вы идете в налоговую инспекцию, этот регламент иметь при себе.

Поверьте, я так и сделал. Он оказывает волшебное воздействие на налоговиков. Как-то я пришел и сказал: «Знаете…». А они там, как обычно, не очень приятно начали отвечать. И я им ответил: «Да вы знаете, я вообще от вас ничего не хочу. Просто тут в регламенте написано первое, второе, третье». И ситуация сразу поменялась в лучшую сторону. Поэтому используйте этот документ для того, чтобы помочь самим себе.

Огромное спасибо, друзья. Надеюсь, эта статья пошла вам на пользу. А теперь тоже самое голосом:

Автор: Владимир Туров - Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», практикующий и ведущий специалист по налоговому планированию, построению индивидуальных налоговых схем и холдингов, оптимизации финансовых потоков

Источник: Блог о налогах Владимира Турова

25% скидка

24 900 ₽ 33 000 ₽

Главбух на ОСНО: комплексное обучение

Бухгалтерия на ОСНО сложна, а риски высоки? Освойте все участки учета, научитесь работать в 1С и защищать компанию от налоговых органов. Готовьтесь к карьерному росту!

Подробнее

Комментарии

3
  • Аноним, Вы писали:

    Данным Письмом ФНС России требует от своих подчиненных на местах следующие действия

    Это естественные требования, это соблюдение негласных норм поведения и общения в обществе. Ведь здороваться нужно со всеми, представляться то же - это как воздух. Хамить тоже ни одна инструкция не подразумевает. Такие вещи на уровне коллектива и линейных руководителей решаются

    Всегда удивлялся всяким таким регламентам и инструкциям. За их разработку кто-то же зарплату и премии получает, а еще тратит на них время, которое можно было посвятить реально важным вопросам.

    не удивляйтесь, это нормально. Пусть лучше будет, чтобы и нам было чем в них тыкать, когда они хамят, а хамят в налоговых в 100 случаях из 100. Еще ни разу не решила ни один вопрос с ними без ругани, может 1 за 16 лет, не больше. я теперь точно буду это письмо носить с собой, и пункт о хамстве - подчеркну ядрёным розовым маркером, для особо ретивых особ ))

  • бух2007
    лучше всего, когда вы идете в налоговую инспекцию, этот регламент иметь при себе.

    Поверьте, я так и сделал. Он оказывает волшебное воздействие на налоговиков.

    Да налоговики на местах и не слышали ничего про этот регламент. Как раз недавно их с ним ознакомила)) Были удивлены)


Похожие материалы

1 апреля начал действовать первый современный ГОСТ на винные карты

Он впервые детально описывает наилучшие практики по содержанию винных карт на предприятиях питания.

Туристические объекты начали выходить из тени

С начала 2025 года более 3,2 тыс. средств размещения прошли самооценку и вошли в реестр Росаккредитации. Более половины – 1,7 тыс. – ранее официально нигде не значились.

Перед Роспатентом подняли вопрос о национальной и народной символике в товарных знаках

Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Юрий Зубов принял участие в совещании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре об использовании национальной и народной символики на товарном рынке.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Налоговые проверки в 2025 ужесточат: кто в зоне риска?

В текущем году ожидается усиление налогового контроля в отношении налогоплательщиков. Это касается как организаций, так и индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк

Для услуг вендинга (торговых автоматов) впервые утвержден ГОСТ

Росстандарт утвердил новый национальный стандарт ГОСТ Р 72003-2025 «Автоматизированный сервис. Продажа товаров и оказание услуг с использованием автоматов. Общие требования». Он впервые устанавливает общие требования к продаже товаров и оказанию услуг через автоматы.

Ипотека

Сбер запустил семейную ипотеку на вторичное жилье

С 1 апреля 2025 года в силу закона программа семейной ипотеки распространяется на вторичное жилье, но только в тех местах, где на момент покупки строится не более двух новостроек.

Екатерина
НДФЛ

вычет НДФЛ иностранного работника на патенте

Добрый день. Есть иностранные работники, пытаюсь разобраться про вычет НДФЛ.

Уведомление от налоговой получила только вчера. Работники работают с февраля и марта...

Читать полностью

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый день.

После получения уведомления надо произвести перерасчет НДФЛ за февраль-март ( Письма Минфина от 25.11.2022 № 03-04-05/115454; ФНС...

Читать полностью

Признаки фиктивной сделки: на что обращает внимание ФНС 

Фиктивными сделками на практике считают мнимые, притворные сделки или цепь таковых. Внешне они выглядят законно, но на самом деле заключены лишь для вида, маскируют иные отношения. Нередко фиктивные сделки используются для получения необоснованной налоговой выгоды. Рассказываем, как об этом узнают налоговики.

Признаки фиктивной сделки: на что обращает внимание ФНС 

Ставка по вкладам на полгода упала ниже 20% впервые за шесть месяцев

Ставки по вкладам в топ-20 банков продолжают падать вниз.

Продолжение следует. Кульминация ООО «Плюсик»

После того как налоговая буквально атаковала проверками ООО «Плюсик» и всех его поставщиков и покупателей, Директору завода ничего не оставалось, как признать вину в содеянном и убрать все «однодневки» из своей декларации.

Инвестиции

Как я получил 34 672 рубля пассивного дохода за март. Дальше — больше

Продолжаю подсчитывать пассивный доход —  зарплату, которая капает с акций, облигаций и депозита. Март вышел почти таким же грустным, как февраль, но всё же получше.

Как я получил 34 672 рубля пассивного дохода за март. Дальше — больше

Как правильно «развестись» с главным бухгалтером: правила передачи дел

Уход главного бухгалтера без организованного процесса передачи дел может нанести компании серьезный ущерб. Из-за отсутствия или утери первичных документов, искажения отчетности предприятию могут доначислить налоги и штрафы. Поэтому в интересах бизнеса расстаться с главным бухгалтером правильно.

Законопроекты

Платное высшее образование ограничат

Обзор отдельных событий в законодательной сфере.

Отчетность по НДС при УСН до 25 апреля — все, что может пригодиться бухгалтеру

С 2025 года часть бухгалтеров на УСН впервые сдают декларацию по НДС. Редакция Клерк.Премиум собрала подборку, которая поможет сделать это вовремя и без ошибок.

2

Налоговые поступления из новых регионов выросли на 70%

В новых регионах 193 тысячи налогоплательщиков. За 2024 год они перевели в бюджет на 70% больше денег, чем в 2023 году.

Криптовалюта

На налоговых спецрежимах не получится ни майнить, ни торговать криптовалютой

У некоторых ИП на ПСН и самозанятых на НПД есть большое желание заниматься торговлей криптовалютой. Хотя по сути это перепродажа имущества.

Кредитование

Почти 2 млн россиян оформили микрозаймы, чтобы оплатить корзину на маркетплейсе

За микрозаймами пришли 6,5 млн новых клиентов. Число заемщиков выросло на 24%.

Инвестиции

🔥Эх, ни дня без рекорда! Итоги 4 апреля на Московской бирже

Первая торговая неделя апреля закончилась. Наконец-то за кончилась — так будет правильнее.

Отчетность

Апрель часто называют месяцем отчетов из-за большого количества сроков сдачи различной документации

Подготовила для вас подробный список ключевых отчетов, сдачу которых необходимо запланировать в этом месяце.

Григоренко: Россия – один из лидеров по количеству пользователей электронных госуслуг

Зампредседателя Правительства – руководитель аппарата кабмина Дмитрий Григоренко принял участие в переговорах с руководством Казахстана по вопросам цифровизации.

Интересные материалы

Перевозка

Минтранс планирует новые меры поддержки для автомобильных перевозчиков

Власти придумают, как поддержать грузоперевозчиков, у которых выросли лизинговые платежи и эксплуатационные расходы.