Налогоплательщик, обнаруживший в поданной декларации недостоверные сведения, а также ошибки, не приводящие к занижению суммы налога к уплате, вправе представить в инспекцию уточненную декларацию (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ).
ПИСЬМО ФНС РФ от 26.09.2016 № ЕД-4-2/17979
В соответствии с п. 4 ст. 80 кодекса инспекция не вправе отказать в принятии декларации установленной формы (установленного формата).
Согласно ст. 88 Кодекса камеральная проверка налоговых деклараций проводится по месту нахождения инспекции.
Из системного толкования указанных статей следует, что праву налогоплательщика представить в налоговый орган уточненную декларацию корреспондирует обязанность налогового органа принять эту декларацию и в установленный срок провести камеральную налоговую проверку. Каких-либо ограничений на проведение камеральной проверки «уточненки», в том числе представленной по истечении трехлетнего срока, эти статьи не содержат.
Если камеральная проверка выявила нарушения налогового законодательства, то в течение 10 дней после ее окончания инспекторами составляется акт, который совместно с другими материалами налоговой проверки и письменными возражениями проверяемого лица рассматривается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Последний в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ, принимает решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Президиум ВАС РФ в постановлении от 16.03.2010 № 8163/09 высказался о повторной выездной проверке в случае подачи налогоплательщиком уточненной декларации, в которой уменьшена сумма ранее исчисленного налога. По мнению судей, предметом такой проверки являются только те сведения уточненной декларации, изменение которых повлекло уменьшение ранее исчисленного налога. При этом не могут быть повторно проверены данные, которые не изменялись налогоплательщиком либо не связаны с указанной корректировкой.
Начать дискуссию