Отчетность

Что такое реформация бухгалтерского баланса? Когда ее нужно делать? Пример проводок

Ежегодно на 31 декабря каждая организация должна провести обязательную операцию перед составлением годового отчета – реформацию баланса. Целью реформации баланса является определение финансового состояния организации за отчётный год – получение чистой прибыли или убытка.
16,5 тыс. 6,5 тыс.
Что такое реформация бухгалтерского баланса? Когда ее нужно делать? Пример проводок

Ежегодно на 31 декабря каждая организация должна провести обязательную операцию перед составлением годового отчета – реформацию баланса. Целью реформации баланса является определение финансового состояния организации за отчётный год – получение чистой прибыли или убытка.

Технически реформация баланса – это закрытие сальдо по счетам:

  • 90 «Продажи»,
  • 91 «Прочие доходы и расходы»,
  • 99 «Прибыли и убытки».

Для того чтобы удостовериться, что сальдо на всех счетах сформировано верно, перед реформацией баланса надо провести инвентаризацию.

В ходе проведения инвентаризации необходимо руководствоваться Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13 июня 1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Весь процесс инвентаризации можно разделить на этапы.

1 этап: Руководитель организации подписывает приказ по форма № ИНВ-22. В приказе указывается:

  • состав инвентаризационной комиссии: председатель, члены комиссии, с указанием должности и Ф.И.О.;
  • виды инвентаризируемых объектов;
  • срок проведения инвентаризации;
  • причина инвентаризации.

2 этап: Инвентаризационная комиссия определяет:

  • фактическое наличие основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности;
  • наличие документов, подтверждающих права организации на имеющиеся нематериальные активы, финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, займы, предоставленные другим организациям. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном, валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков;
  • состав дебиторской и кредиторской задолженности, определяемый путем проведения сверки с контрагентами.

Инвентаризационная комиссия все данные, полученные в ходе инвентаризации, отражает в инвентаризационных описях или актах инвентаризации.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

3 этап: Данные, полученные в ходе инвентаризации, необходимо сверить с данными бухгалтерского учета. В случае расхождения составляются сличительные ведомости.

4 этап: Данные результатов инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией по форме № ИНВ-26.

Перед реформацией баланса обязательно надо проверить все остатки по счетам. При выявлении ошибок, их необходимо исправить.

О том, как исправить ошибки в бухгалтерском учете, можно ознакомиться в статье: Готовимся к годовой отчетности. Исправление существенных ошибок

Все субсчета к счету 90 «Продажа» закрываются в корреспонденции с субсчетом 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»:

  • Дт 90.1 Кт 90.9 – закрывается субсчет «Выручка»
  • Дт 90.9 Кт 90.2 – закрывается субсчет «Себестоимость продаж»
  • Дт 90.9 Кт 90.3 – закрывается субсчет «НДС»

Организации свои доходы и расходы от прочей деятельности отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы», который также закрывается, в корреспонденции с субсчетом 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов»:

  • Дт 91.1 Кт 91.9 – закрывается субсчет «Прочие доходы»
  • Дт 91.9 Кт 91.2 – закрывается субсчет «Прочие расходы»

Ежемесячно по результатам своей деятельности организация определяет финансовый результат:

  • Дт 90.9 Кт 99 – отражается прибыль от обычных видов деятельности;
  • Дт 99 Кт 90.9 – отражается убыток от обычных видов деятельности.

По прочим доходам и расходам финансовый результат отражается следующим образом:

  • Дт 91.9 Кт 99 – отражается прибыль от прочих видов деятельности;
  • Дт 99 Кт 91.9 – отражается убыток от прочих видов деятельности.

На 31 декабря счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Если по итогам года организация получает прибыль, то формируется проводка:

  • Дт 99 Кт 84

Если же по итогам года получен убыток, то формируется проводка:

  • Дт 84 Кт 99

Это будет последняя проводка в отчетном году. В результате сальдо по счету 99 "Прибыли и убытки" на 1 января обнуляется.

После реформации баланса можно приступать к составлению годового бухгалтерского баланса.

Комментарии

1
  • Алексей
    каждая организация должна провести обязательную операцию перед составлением годового отчета – реформацию баланса.

    Единожды в жизни сделал проводки по реформации до составления отчетности. Приступил к балансу и тут же откатил проводки. Сделал спокойно отчет, а потом уже отреформировал:)

Бухотчетность составляют в тысячах рублей. Опрос про ошибки из-за округлений

До 1 апреля компании должны сдать бухотчетность за 2023 год.

27

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

Четверть компаний отказывают в найме соискателям с долгами

Чаще всего кредитную историю проверяют у менеджеров по работе с клиентами, специалистов по продажам и закупкам.

💥Госзакупки. Как компании не попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Компания выиграла тендер на госзакупку, но по каким-то причинам не смогла выполнить контракт — это прямая дорога в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Расскажем, какие аргументы и обстоятельства помогут избежать реестра, сохранить репутацию и деньги компании. Забирайте подсказки от редакции.

Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»
6
120
Лучшие спикеры, новый каждый день

В сервис «Прозрачный бизнес» ФНС добавила спецрежим ИП. Пользователи: наконец-то! + опрос

Теперь через сервис ФНС «Прозрачный бизнес» любой желающий может узнать, какие специальные налоговые режимы применяет ИП.

Нашлась биржа, которая сфокусируется на IPO попавших под санкции промышленных компаний

СПБ Биржа начала заниматься IPO российских промышленников, попавших в те же санкционные списки, что и СПБ Биржа.

Шведский бизнес Avito переехал в Калининградскую область

Шведская компания Avito AB провела редомициляцию и теперь будет зарегистрирована как международная компания в специальном административном регионе.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как предпринимателю выйти из операционки: пошаговая инструкция

Сосредоточение в своих руках всех процессов, желание все сделать самому — проблема многих предпринимателей. В результате попытки охватить все не остается времени на разработку новой, более продуктивной стратегии. Чтобы разгрузить себя и заниматься более глобальными бизнес-задачами, владельцу бизнеса нужно научиться делегировать.

Как предпринимателю выйти из операционки: пошаговая инструкция
14
Отпуска

Сотрудник не может переносить отпуск, если у него заболел ребенок

Продлить или перенести ежегодный оплачиваемый отпуск разрешено только если заболел сам сотрудник, а не его ребенок.

Как исправить ошибку в уведомлении по ЕНП в 2024 году. Когда налоговая не начислит пени

Налоговики не всегда начисляют пени из-за ошибок в уведомлениях по ЕНП. Но в интересах бизнеса их всё-таки исправить. Подробно и на конкретных примерах рассказали, как это сделать.

Как исправить ошибку в уведомлении по ЕНП в 2024 году. Когда налоговая не начислит пени

Песков: нейросети в руках недобросовестных людей — еще одна большая угроза

Заместитель руководителя администрации президента РФ, пресс-секретарь В. Путина Дмитрий Песков заявил, что нейросети в руках недобросовестных людей или террористов могут стать грозным оружием.

👫 На одну штатную единицу можно принять двух полставочников. Эксперт: запрета нет, и Верховный Суд это косвенно подтверждает

Ранее Роструд заявлял, что одну должность не могут делить между собой два человека по полставки каждый, должно быть 2 должности. Теперь поступили новые вводные.

342

Шестиугольник управления проектами. Что это такое и для чего нужен

Управление любым проектом представляет собой многоуровневый процесс, имеющий множество составляющих. Как минимум он включает в себя планирование, мотивацию, материальное и прочее обеспечение, а также контроль исполнительных процессов.

Шестиугольник управления проектами. Что это такое и для чего нужен
1
16
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ФНС объяснила, какой ОКТМО указывать в ЕНП-уведомлении по налогу на имущество

В уведомлении по ЕНП при указании кода ОКТМО надо учитывать особенности исчисления и уплаты налогов.

🎓 Уже завтра бухгалтеры узнают, как Минтруд и ФНС будут бороться со скрытыми сотрудниками

Подготовьтесь к проверкам и запросам по сотрудникам и уберегите себя от штрафов.

Клиенты Сбера могут разблокировать карту после блокировки из-за криптовалют

Чтобы снизить риск блокировки карт из-за сомнительных операций, клиенты Сбербанка могут подтвердить свои криптовалютные доходы, сделав скриншот с сайтов криптобирж.

УСН

📌 Как ИП на УСН «доходы» в 2024 году уменьшать налог на фиксированные взносы: таблица

Чтобы уменьшать налог по УСН за 2024 год на взносы ИП за 2024, их не нужно платить. А вот на взносы 1% за 2024-й налог за 2024 год уменьшить нельзя независимо от того, платили вы их или нет.

НДФЛ

За подаренную двоюродным братом квартиру придется платить НДФЛ

За подаренную недвижимость не надо платить НДФЛ, если даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками по Семейному кодексу. Двоюродный брат – это не близкий родственник.

60

💰 Зарплату иностранным работникам надо платить только безналом

Выплата денег валютным резидентом (российской компанией) нерезиденту (сотруднику-иностранцу) в наличной форме не входит в перечень разрешенных валютных операций.

Как составить прогнозный баланс на основе управленческой отчётности. 5 шагов

Устойчивое развитие бизнеса можно поставить под сомнение, если руководство на основе целей не составляет планы, а управленческий учёт заключается только в фиксировании фактических данных. И наоборот, планирование помогает находить резервы для роста компании, координировать все службы, чётко рассчитывать денежные потоки, поставки сырья и материалов.

Как составить прогнозный баланс на основе управленческой отчётности. 5 шагов

Интересные материалы

Минстрой утвердил официальную стоимость 1 кв. м жилья на II квартал

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России установило показатели средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на II квартал 2024 года.