Уволенная сотрудница бухгалтерии подала на бывшего работодателя в суд, потребовав восстановить ее на работе, оплатить время вынужденного прогула и компенсировать моральный вред.
Произошло следующее:
Сначала компания издала приказ о проведении мероприятий по сокращению численности и штата работников, и письменно уведомила сотрудницу о предстоящем увольнении по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Затем компания выпустила приказ о создании обособленного подразделения в г. Альметьевск и приказ об утверждении структуры в целях упорядочивания и закрепления подчиненности и взаимосвязей между структурными подразделениями компании.
После чего в один и тот же день появились:
- приказ об отмене приказа о сокращении;
- приказ о проведении структурной реорганизации производства, в соответствии с которым штатные единицы бухгалтерии, в том числе должность истца, переводятся в обособленное структурное подразделение, находящееся в другой местности.
Сотруднице были вручены:
- уведомление об отмене мероприятий по сокращению штата;
- уведомление о структурной реорганизации производства и изменении местоположения рабочего места. В нем говорилось, что все остальные условия работы сохраняются. Но при несогласии на продолжение работы в новых условиях, трудовой договор будет прекращен в соответствии с п. 7 части первой ст. 77 ТК РФ.
Сотрудница написала в уведомлении «не согласна» и была уволена.
Считая свое увольнение по данному основанию незаконным, она указала, что действия компании фактически не являлись структурной реорганизацией производства. Они имели своей истинной целью использование положений ст. 74 ТК РФ (Изменение условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда) для уклонения от выплаты работникам причитающихся компенсаций в связи с сокращением численности и штата работников.
В нарушение положений ст. 74 ТК РФ ответчик не указал причины, вызвавшие необходимость структурной реорганизации производства и перевод штатных единиц из головного офиса в г. Москве в обособленное подразделение в г. Альметьевск.
Однако эти доводы не убедили судей в незаконности увольнения и они отказали в удовлетворении иска.
Причиной послужили представленные компанией документы и объяснения, согласно которым необходимость структурной реорганизации производства была вызвана передачей полномочий единоличных исполнительных органов Управляющей организации.
Она, в свою очередь, приняла решение перевести управляющий персонал, в том числе, бухгалтерию, в тот город, где находились производственные объекты компании (заводы). Нахождение данных сотрудников в непосредственной близости к промышленным предприятиям требовалось для оперативной поддержки, повышения эффективности управления и осуществления непосредственного контроля за деятельностью персонала управляемых обществ.
С учетом этих обстоятельств суды признали, у ответчика имела место структурная реорганизация производств. Значит, увольнение было произведено законно.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Московского городского суда от 26.01.2017 № 33-3268/2017
Начать дискуссию