Автоматизация учета

Что стоит большой компании отчитаться по СЗВ-М «руками»: будущее автоматизации в рассказе практика

Можно ли полностью автоматизировать заполнение отчетности? Каких трудов стоит отчитаться в Пенсфонд если в компании, например, 1000 сотрудников? И что может сделать программа в противовес бухгалтеру, рассуждает автор.
Что стоит большой компании отчитаться по СЗВ-М «руками»: будущее автоматизации в рассказе практика

Пользователь Фейсбук Евгений Кобзев рассказал, как сдают отчеты в Пенсфонд в больших компаниях и какое будущее ждет автоматизацию бухгалтерии.

Пост мелкой гордости. Есть такой отчёт СЗВ-М, по нему был дедлайн был 17 июля. Все работодатели должны ежемесячно передавать в «пенсионку» список сотрудников. Это делается, чтобы не индексировать пенсию работающим пенсионерам (делается ежемесячно уже два года, а пенсию за это время индексировали один раз, ну, это детали, привычный идиотизм). За непредоставление отчёта штраф в 500 рублей за каждого сотрудника.

Сохраните себе нашу таблицу с основными штрафами по налогам и отчетности.

Отчёт простой, его делать 5 минут.

Но если у вас 1000 работодателей на обслуживании, это превращается в 10 человекодней. 
На отчёт есть 15 дней, он предоставляется каждый месяц и 10 человекодней это занимает.

Дак вот, 85% СЗВ-М в июле было сдано в "Кнопке" вообще без участия человека.
В июле это просто освободило время бухгалтеров для других отчётов.

Но в неквартальный месяц у нас уже будет 10 дополнительных человекодней, чтобы качественнее и быстрее считать зарплаты и авансы и чтобы люди могли не ночевать на работе в ночь перед дедлайном отчётности.

Будущее автоматизации

На вопрос, когда наступит полная автоматизация бухгалтерии и какие условия нужны для этого, можно ответить вот что.

Есть несколько уровней автоматизации.

1. Перекладывание данных из одного места в другое не человеком, а программой.

С этими отчётами именно это и происходит. Реализовывать не так трудно, но для этого в качестве условия нужны корректные данные (если список сотрудников не актуален – отчёт не будет актуален, будут штрафы). Такие данные попадают от потребителя. Потребитель обычный человек, может забыть, ошибиться, прислать поздно. При наличии глобальной базы учёта работающих на уровне страны с доступом к части полей, проблема некорректных данных уйдёт. 

Более того, сам отчёт будет не нужен, данные и так будут в органах. 

2. Классификация операций без чётких критериев. Читаешь, что написано в назначении платежа и понимаешь, является он налогооблагаемым доходом или нет. Для этого есть все технологии и условия, нужна большая провалидированная выборка, на которой все смогут обучаться.

Объясняю. Например, есть эталонная выборка в миллион размеченных изображений, где отмечено в какой части картинки лошадь, а в какой - китаец. За 10 лет достигнут огромный прогресс в классификации изображений благодаря этому. Люди обучают алгоритмы, соревнуются друг с другом и т.д. Такой выборки для бухгалтерских транзакций нет (у нас есть, но мы не можем дать, потому что это данные клиентов, да и не хотим, потому что это наш актив).

3. Существенную часть сервиса составляют консультации бухгалтеров. Ответы на вопросы. Тут тоже нужна выборка для машинного обучения. И её даже у нас нет, но мы сможем её накопить постепенно. 

Лет через 5 думаю все станет сильно по-другому.

А вы согласны с автором? Рассказывайте в комментариях, какие отчеты вас больше всего напрягают.

 

Начать дискуссию