Личные финансы

«Личная бухгалтерия»: как снизить риски при покупке квартиры, земли и любой недвижимости

На этот раз в нашей традиционной пятничной рубрике о личных финансах рассказываем, как избежать обмана при таких крупных покупках.
«Личная бухгалтерия»: как снизить риски при покупке квартиры, земли и любой недвижимости

На этот раз в нашей традиционной пятничной рубрике о личных финансах рассказываем, как избежать обмана при таких крупных покупках.

В жизни каждого человека хотя бы один раз наступает ответственный и волнительный момент покупки квартиры, земли или любой другой недвижимости.

После долгих поисков нужного варианта и проверки всех документов, наступает день сделки, когда нужно подписать документы и передать деньги.

В этой статье я не буду рассказывать, как проверить право собственности на недвижимость, а только опишу способ, который значительно сократит ваши риски при передаче денег продавцу физическому лицу.

Этот способ — использование банковской ячейки. Любой крупный банк предоставляет данную услугу. Она обычно называется «банковская ячейка с особыми условиями доступа».

Если вспомнить, как происходили сделки лет пять назад, то продавец получал всю сумму в момент сделки и писал расписку, а покупатель оставался наедине со своими мыслями на пять-десять дней, ожидая результата регистрации права собственности.

И не всегда все проходил гладко, так как регистрирующий орган мог приостановить регистрацию или вовсе отказать в регистрации права собственности.

Если расчет производится через банковскую ячейку, то банк выступает посредником, а самое главное, продавец уже заинтересован в быстрейшем и положительном исходе дела, никуда не пропадет и всегда на связи.

В случае каких-то вопросов со стороны Росреестра, не надо бегать за продавцом и просить с него документы. Без документов из Росреестра продавец не может получить деньги из банковской ячейки. Поэтому он моментально становиться покладистым и дружелюбным.

Порядок действий следующий. Продавец и покупатель с документами на квартиру или землю совместно едут в банк и подписывают договор с банком на аренду банковской ячейки с особыми условиями доступа.

Вы как покупатель в присутствии продавца пересчитываете и проверяете купюры, кладете их в банковскую ячейку.

У каждого из вас есть ключ от этой ячейки, но продавец может получить содержимое банковской ячейки только в определенный промежуток времени и только предъявив сотруднику банка список документов, оговоренный в договоре.

Этими документами могут быть — расписка, договор купли-продажи с отметкой Росреестра, акт приема-передачи, справка об отсутствии судимости, справка об инвалидности и т.д. В общем, любой документ, который, вы как покупатель посчитаете нужным вписать в договор аренды банковской ячейки.

Дополнительным условием доступа к банковской ячейке может быть выписка из домовой книги продавца, либо заменяющий ее единый жилищный документ, которые подтверждают снятие с регистрационного учета всех жильцов проданной квартиры.

В сам договор купли-продажи нужно вписать, что расчет производится за квартиру, землю с использованием банковской ячейки, при этом обременения права собственности не возникает.

Только после подписания договора аренды банковской ячейки и внесения денег в ячейку стоит пописывать договор купли-продажи, акт приема передачи и сдавать их в Регпалату.

После успешной регистрации права собственности, продавец получает свой экземпляр договора, акта приема-передачи и с ключом и этими документами едет в банк. Сотрудник банка проверяет документы и выдает содержимое ячейки продавцу.

Если же регистрация по каким-то причинам не произошла, и сделка не состоялась, то к ячейке снова получает доступ покупатель, и забирает свои деньги назад.

Стоимость этой услуги колеблется от 5000 до 10000 рублей на один месяц. Одним из минусов данного способа является то, что сумму надо собрать в виде наличности, а с учетом истерики банков вокруг 115-ФЗ, это может занять продолжительное время.

Также важно учитывать, что банк не выступает гарантом по сделке, а просто предоставляет доступ к ячейке при предоставлении необходимых документов.

Марат Самитов, руководитель ООО «Авирта» (каналы на Youtube и в Telegram)

Комментарии

1
  • Марат Самитов

    Аноним, Вы писали:

    А лучше вообще "железобетонно" - через нотариуса и его депозит.

    следующая статья будет как раз про это

Праздник дня. День рождения Интернета

В 2024 году Интернет празднует 33 годовщину.

Праздник дня. День рождения Интернета

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

Путин: европейские специалисты приезжают работать в Россию

Президент рассказал, что иностранные сотрудники зарабатывают в РФ больше, чем в Северной Америке и в Европе.

Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики
Лучшие спикеры, новый каждый день

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

2

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Интересные материалы

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру