Ведение бизнеса

«Предпринимательские истории»: кейс внедрения ЭДО. Что далось сложнее всего

Руководитель IT-компании о том, как сократилось время работы менеджеров с документов, на что стали меньше тратить и чему особенно сопротивлялись клиенты.
«Предпринимательские истории»: кейс внедрения ЭДО. Что далось сложнее всего

Продолжаем нашу новую рубрику «Предпринимательские истории». В ней мы просим предпринимателей и управленцев делиться кейсами: от внедрения какой-то новой системы в работе до опыта общения с налоговиками. Присылайте и свои истории главреду «Клерка» на snegovskaya@klerk.ru.

На этот раз руководитель IT-компании Наталья Савукова поделилась, как переход на электронный документооборот помог оптимизировать работу сотрудников и увеличить прибыль.

Мы работаем на рынке B2B, где все взаиморасчеты с клиентами, поставщиками должны быть документально подтверждены. Вся работа с документами отнимает очень много ресурсов.

Я постоянно анализирую все бизнес-процессы в компании, и вопрос работы с документами давно не давал мне покоя.

Сотрудники компании при заказе клиентом нашего продукта первоначально должны были подписать отгрузочные документы у меня, сканировали их и отправляли по электронной почте клиенту. Затем ждали подписанный документ от клиента обратно. На это уходили недели.

Отдельно стоит отметить отправку оригиналов документов. Они отправлялись почтой России, могли очень долго идти или быть отправленными обратно, так как на той стороне клиент забыл их встретить. Или документ попросту мог быть утерян клиентом. И в таком случае приходилось всё проходить заново.

Менеджер на это тратил очень много времени, в которое можно было позвонить новому клиенту или обработать заявку. Поэтому я стала думать, как можно оптимизировать этот процесс.

В 2013 году мы перешли на электронный документооборот. Выбор пал на сервис компании 1С, потому что мы являемся официальным партнером фирмы.

Сложностей внедрения, конечно же, было немало

Прежде всего, было сопротивление клиентов/поставщиков к чему-то новому. Ведь им приходилось полностью перестраивать давно устоявшиеся бизнес-процессы. И даже несмотря на то, что это упрощало их работу, особого энтузиазма замечено не было.

Также это была совершенно новая для людей программа и приходилось учиться работать в ней. Еще несколько лет назад наблюдалась тенденция, что с возрастом желание узнавать, учиться чему-то новому снижалось к нулю. Сейчас, к счастью, такая тенденция идет на спад.

Кто-то, работая в программе 1С, не обновлял ее, не желая дополнительно тратиться. Даже несмотря на то, что это удобство в работе. Поэтому работать в сервисе у них не было технической возможности.

Раньше не было и роуминга между различными операторами документооборота. Сейчас он есть, он бесплатный, и нет никаких ограничений по обмену документами.

Моя компания вот уже 5 лет работает на электронном документообороте.

Какие плюсы я могу выделить от внедрения ЭДО?

Безусловно, оптимизация рабочего времени сотрудников. На отправку документа теперь тратятся секунды. Отмечу также, что менеджер, в обязанности которого входил поход на почту и отправка документов, стал успевать делать в разы больше своей основной работы.

Возврат документов также происходит очень оперативно. Документ подписывается электронной подписью и отравляется клиенту нажатием одной кнопки, аналогичным путем и возвращается. Не нужно ничего распечатывать, подписывать вручную, сканировать. Для тех менеджеров, у кого зарплата зависит от возвращенных документов, это очень важно.

Мы стали меньше тратить на оплату работы курьера, который развозил оригиналы документов по всему городу, бумагу и чернила для принтера.

Отдельным пунктом стоит отметить оптимизацию взаимодействия с поставщиками. Раньше бумажные накладные необходимо было заводить в программе вручную. Можете себе представить, как много времени отнимало это у менеджера, если позиций было далеко не 5, не 10. Сейчас накладная формируется автоматически уже в программе 1С. Конечно же, это еще и сводит риск ошибок к нулю.

Для тех, кто работает в программе 1С, а по нашей статистике — это большинство компаний на российском рынке, есть еще один плюс. Документы формируются автоматически в программе, клиент его также там и подписывает.

Не нужно переживать и за процесс передачи документов. Хоть документ и передается через оператора ЭДО, это происходит в зашифрованном виде, поэтому данные не увидит никто, кроме указанного получателя.

Все мы знаем, что такое аренда помещения: как сложно найти подходящий офис и как зачастую нас не радуют цены. Поэтому об экономии пространства я тоже хочу сказать. Немногие компании, особенно начинающие свой бизнес, могут позволить себе выделить отдельную комнату для бумаг, которые часто никогда больше и не пригождаются.

В электронном документообороте и поиск документа стал проще. Не нужно пересматривать горы бумажных документов, чтобы найти нужный. Просто вводите данные в программе, и документ уже перед вами.

Немаловажный пункт — минимизация рисков. При пожаре все бумажные документы сгорят, на электронные же это никак не повлияет.

Конечно, защитники-консерваторы могут сказать, что электронные базы еще проще ломаются, данные уничтожаются. Но на дворе-то год какой?

Есть резервное копирование, так что документы ваши будут под надежной защитой.

Также в заключение хочу отметить и то, что благодаря электронному документообороту у вас не будет сложностей с ответом на запросы налоговиков. В программе есть возможность выгрузить пакет документов по конкретным взаиморасчетам и оперативно отправить в ФНС. Не нужно беспокоиться, что каких-то документов может не быть, всё будет в программе.

А вы за ЭДО или консерваторы?

Комментарии

3
  • ИКС Эн

    Ну хорошо, сервис 1С Вы прорекламировали, потому что продаете этот ресурс. Умолчали что если не обновляться и не покупать ИТС, работать не будет. СБИС дешевле и надёжнее. Контур дороже.

    А так конечно дело очень нужное - ЭДО! Внедряем его и на 1С7 и на 1С8.

    Удобно. Соглашусь, и наш персонал сопротивлялся внедрению.

  • Ali
     менеджер, стал успевать делать в разы больше своей основной работы

    Я так понимаю он на почту в другой город пешком ходил?

    Т.е. раньше он ежедневно тратил 1 час на основную работу и 5-6 часов на поход в почту (а иначе как понимать слово в разы)?

  • Smila

    Интересно сравнить стоимость работы раньше и сейчас с 1С ЭДО (особенно с вызовом специалиста и почасовой оплатой). А так да, конечно, это исключительно удобно.

Турецкий DenizBank ужесточил условия открытия счетов гражданам РФ

Без внушительного депозита и рабочего ВНЖ сделать это почти нереально по меньшей мере в двух банках: DenizBank и Emlak Katılım, — пишет РБК. С бизнес-платежами всё тоже непросто.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Пенсии

С лета на Госуслугах будут формы документов для распоряжения пенсионными накоплениями

Подать заявление о единовременном взносе по договору долгосрочных сбережений с 1 июля 2024 года можно будет на Госуслугах.

Что ест бухгалтер? Субботнее меню

Клерки, приятного аппетита!

Что ест бухгалтер? Субботнее меню
Лучшие спикеры, новый каждый день
Социальный вычет

110 тысяч руб. — это вычет на одного ребенка, но на обоих родителей

С 2024 года социальный налоговый вычет по НДФЛ на обучение детей составляет до 110 000 рублей.

Работодатели в панике: нет людей на работу!

В последние годы бизнес сталкивается с серьезным кадровым дефицитом, и это становится все более острым вопросом для всех отраслей — от ритейла до высоких технологий.

7

📕 💪 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей. Это самые нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить новые навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся!». Самые нужные курсы по 3 690 рублей

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Научитесь вести учет на маркетплейсах, строить финансовые модели, проводить сделки по ВЭД, вести компании на УСН, получите базовые знания в бухгалтерии и сделаете шаг навстречу новой профессии. Начните лето с новыми силами, знаниями и совсем другим уровнем дохода.

Нотариат

Доверенности на открытие счета в банке теперь под особым прицелом: почему и какие именно

Мошенники просят подставных лиц через доверенности открывать счета в банке, чтобы через них выводить похищенные средства. Нотариусы передают информацию о сомнительных операциях в Росфинмониторинг.

Государство достаточно помогает малому бизнесу: считает 34% предпринимателей

Выручка малого и среднего бизнеса достигла рекорда за 5 лет и составила 25,8 трлн рублей. 53% предпринимателей довольны отдачей от своего бизнеса.

Инвестиции

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Вот и прошёл первый год моего криптопутешествия на криптоостров, в ходе которого я ежемесячно вношу небольшую сумму и создаю личный криптовалютный пенсионный фонд. Не знаю, сколько будет стоить биткоин через 50 лет, но знаю, что произошло в моём криптопортфеле за апрель. Целый год позади, погнали смотреть.

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Как инвестор может потерять акции купленные на бирже

Даю свое мнение по недавнему судебному спору, при котором акции российской компании были изъяты судом у частных инвесторов по иску прокуратуры.

Актуальные правовые подходы при оспаривании кредитных договоров, оформленных мошенническим путем

В рамках настоящей статьи предметно рассмотрим формирующуюся судебную практику по вопросам, связанным с оспариванием кредитных договоров, оформленных мошенническим путем.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

Инвестиции

Росбанк и УК «Лидер» вернули средства со счета Euroclear

Суд встал на сторону инвесторов в деле о блокировке иностранных активов.

Ведение бизнеса

Силовики пришли на пивзавод «Афанасий» в Твери

О причинах визита правоохранительных органов пока что неизвестно.

Бесплатно с Первичные документы

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

Универсальный передаточный документ используется в качестве замены части первичных документов. Какие документы он заменяет и какой формат УПД использовать с 2025 года рассказываем в мини-курсе.

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

🌞 Хотят увеличить МРОТ и декретные. В мае надо пораньше выплатить зарплату. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости последней недели, которые вы могли пропустить.

Бесплатно с Отпускные

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Не всегда разумно идти навстречу пожеланиям трудящихся – предоставлять им отпуска авансом вне графика за еще не отработанный период. Но если такая ситуация произошла, как быть работодателю, можно ли удержать переплату?

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Согласно ст. 225 ТК, получить базовые знания по охране труда должны все сотрудники, однако существуют и специальные программы для разных категорий работников. Разбираемся, кто и по каким программам обязан проходить обучение в компании.

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Интересные материалы

Как защитить бизнес от необоснованных нападок потребителей

Разберем, как потребители злоупотребляют своими правами и как честным предпринимателям защитить свой бизнес.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру