Выбор локации для Общего центра обслуживания: семь важных вопросов

Компаниям, которые только собираются запускать ОЦО либо планируют расширять свою деятельность в новых регионах, предстоит определиться, где именно будет располагаться новый сервисный центр. Чтобы принять верное решение, необходимо учесть важные нюансы. Начать лучше с ответов на семь главных вопросов.
Выбор локации для Общего центра обслуживания: семь важных вопросов

Компаниям, которые только собираются запускать ОЦО либо планируют расширять свою деятельность в новых регионах, предстоит определиться, где именно будет располагаться новый сервисный центр. Чтобы принять верное решение, необходимо учесть важные нюансы. Начать лучше с ответов на семь главных вопросов.

Работа с консультантами или самостоятельный выбор?

Многие компании, которые начинают работу по созданию ОЦО с нуля, привлекают консультантов, в том числе для помощи в выборе локации. Консалтинговая компания, как правило, готовит исследование, в которое включает достаточно стандартные данные о городе либо нескольких городах, рассматриваемых для расположения будущей площадки:

  • численность населения;

  • количество вузов, «живых» резюме;

  • транспортная доступность;

  • сведения о компаниях, которые могут стать кадровыми донорами для ОЦО. 

Такое исследование может стать серьезным подспорьем при выборе локации. Но у него есть и минусы.

Например, консультант может не обратить внимание на какой-то город, который удобен конкретной компании из-за ее внутренних особенностей. Или посоветовать одну локацию всем крупным компаниям. Именно так случилось в Нижнем Новгороде, где сейчас действует более 15 ОЦО, которым приходится конкурировать за кадры.

То есть выводы консультантов важны, но желательно дополнять их другими инструментами. Помимо аналитики, например, очень полезны встречи с экспертами, которые могут оценить обстановку в регионе. 

Если у компании уже есть опыт запуска ОЦО, то нужно максимально использовать собственную экспертизу по анализу инфраструктуры нового региона, рынка труда, подбору персонала и т.п.

Есть ли в регионе достаточное количество квалифицированных специалистов?

Клуб ОЦО провел исследование, каковы ключевые факторы при выборе местоположения ОЦО:

Наиболее важным, как видно, оказалось наличие достаточного количества трудовых ресурсов (так ответил 71% опрошенных), которое позволит закрыть нужные вакансии не только в момент старта, но и в дальнейшей перспективе, с учетом возможной текучести кадров.

Чтобы оценить рынок труда интересующего вас региона, нужно проанализировать следующие параметры: 

  • количество трудоспособного населения: численность жителей города, динамика изменения взрослого населения последние несколько лет, приток или отток жителей, интерес со стороны мигрантов. Целесообразно оценить потенциал трудовых ресурсов в городах – сателлитах и близлежащих районах;

  • вузы и структура специализаций в них. Хотя этот параметр в ходе опроса выделили только 4% респондентов, однако топ-менеджеры ОЦО отмечают, что ориентируются на города, в которых есть профильные для специализации сервисного центра вузы.

Так, телекоммуникационной компании при выборе локации нового бухгалтерского ОЦО очень рекомендовали Брянск. Там действительно были очень приемлемые показатели по заработной плате, но при обилии высших учебных заведений там вообще не готовили бухгалтеров. Нужных для ОЦО специалистов пришлось бы переучивать из студентов аграрных вузов и сузов, что возможно, но сложно

Каков уровень зарплат в регионе?

Для оценки стоимости рабочей силы в том или ином регионе важно провести подробный анализ.

1.Оцените уровень зарплат и уровень жизни в регионе. Если вы берете за основу данные аналитиков, желательно самостоятельно проверить ситуацию с уровнем зарплат на местах.  

Так, генеральный директор сервисного центра крупной транспортной компании рассказывал, что при старте сервисного центра во Владивостоке именно неправильная оценка стоимости специалистов на местном рынке труда привела к тому, что пришлось корректировать штатное расписании, так как не получалось найти специалистов на первоначально утвержденные ставки.

2.Баланс цены и качества кадровых ресурсов – еще один важный вопрос при выборе локации для ОЦО. В маленьких городах при низком уровне оплаты труда сложно найти не только управленцев, но и иногда специалистов с требуемым уровнем экспертизы. Если найти на местном рынке сотрудника нужного уровня не удается, значит, нужна релокация.

Руководитель ОЦО энергетической компании отмечает, что при открытии сервисного центра в Иваново им пришлось столкнуться со сложностями в поиске высококвалифицированного персонала на местном рынке труда. Помогло то, что небольшая команда сотрудников из дочерних компаний группы (примерно 15-20 человек) была сразу релоцирована в Иваново на ключевые должности.

Насколько близко расположен ОЦО к производственным предприятиям?

Очень часто Центры обслуживания решают открывать в том регионе, где расположено производство (заводы) компании. Согласно опросу Клуба ОЦО, близость к производственным предприятиям важна для 58% респондентов.

Примеров сервисных центров, расположенных максимально близко к производству, на рынке довольно много. Основная цель подобного расположения сервисных центров – улучшение взаимодействия с бизнесом, ведь когда бизнес рядом, можно быстрее решить многие вопросы.  

Близка ли локация ОЦО к корпоративному центру?

Расположение сервисного центра относительно недалеко от корпоративного центра – один из важных факторов выбора локации. Поскольку у многих крупных компаний корпоративный центр находится в Москве, то именно расстояние от локации ОЦО до Москвы становится часто важнейшим критерием выбора.

Есть ли необходимые помещения для ОЦО в регионе?

При выборе площадки для сервисного центра важно учитывать многие нюансы – в аренду планирует центр брать площадку или в собственность, стоимость аренды или покупки, потребуется ли ремонт или перепланировка, насколько удобно расположена площадка, которая подходит ОЦО?

Так, при выборе площадки важно учитывать строение города, его географию и инфраструктуру. К примеру, в Ульяновске одной из компаний была подобрана идеальная площадка с точки зрения сервисного центра, однако она была расположена «не на той стороне реки» и из-за напряженной ситуации с общественным транспортом люди просто не были готовы ездить туда каждый день. Поэтому при недостаточном знании города важно воспользоваться советами местных экспертов по выбору конкретной площадки.

Впрочем, после полученного успешного опыта дистанционной работы в период пандемии многие центры готовы рассматривать гибридный режим работы сотрудников (несколько дней в офисе, несколько дома), либо даже полностью удаленный, а это значит, что расположение офиса будет в скором времени не столь важным фактором.

Заинтересовано ли региональное руководство в открытии ОЦО?

Как известно, запуск ОЦО в том или ином регионе ведет к созданию новых рабочих мест, развитию инфраструктуры, взаимодействию с местными учебными заведениями, удержанию местных кадров в регионе и т.д., и т.п. Поддержка со стороны местных властей часто помогает решить многие вопросы гораздо быстрее и эффективнее.

Так что вопрос взаимодействия с региональным властями хоть и последний в нашей статье, но вовсе не последний по значимости.

Начать дискуссию

Минфин донастроит специальные налоговые режимы для малого бизнеса

Чтобы компании перестали прибегать к дроблению бизнеса, власти создадут малым предприятиям специальные условия. Им будет выгодно переходить в категорию средних.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Глава Минфина: изменения в налоговой системе сократят неравенство

Прогрессивное налогообложение коснется только тех, у кого высокие доходы. Для семей с двумя и более детьми предложат дополнительные вычеты по НДФЛ.

Цифра дня. Про обеды на работе

Аналитики выяснили, что в среднем работающие россияне тратят на один обед около 438,5 рублей.

Цифра дня. Про обеды на работе
Лучшие спикеры, новый каждый день
Кадры

30% работодателей привлекают сотрудников на аутсорсе

Чаще всего внешних специалистов привлекают представители микробизнеса. Это позволяет большинству работодателей сосредоточиться на основной деятельности и не искать персонал в штат.

Полезные фишки в Excel, которые пригодятся каждому бухгалтеру

Собрали для вас полезные советы, которые помогут упростить и ускорить работу в программе Excel.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

У «Тинькофф Капитал» появился биржевой фонд для инвестиций в IT

Впервые на рынке «Тинькофф Капитал» запустил фонд, инвестирующий в акции публичных технологических компаний России.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Не будь мелочным! ЦБ запустил акцию по обмену железной мелочи на бумажные деньги

Банк России решил избавить россиян от железной мелочи. Он запустил акцию «Монетная неделя». Все желающие смогут принести мелочь в банк и без комиссии обменять ее на бумажные купюры или зачислить средства на свой счет.

Не будь мелочным! ЦБ запустил акцию по обмену железной мелочи на бумажные деньги

С сегодняшнего дня запретили вывозить отходы и лом драгоценных металлов

Правительство ввело временный запрет на вывоз отходов и лома драгметаллов с 20 мая по 20 ноября 2024 года.

ВЭД

Грузы из Китая будут доставлять без отсрочки платежа

Бизнес не сможет получить отсрочку оплаты за перевозимые по железной дороге грузы из Китая. Товары не отправят в РФ до тех пора, пока деньги не поступят в КНР.

ФНС утвердила порядок налогового мониторинга для операторов лотерей

Налоговики будут контролировать выплаты выигрышей, а также проверять данные физлиц, которые получили меньше 15 000 рублей от операторов лотерей.

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий

3 мая 2024 года вступил в силу приказ СФР от 12.01.2024 № 9. Он утвердил единые правила электронного направления в Соцфонд России данных, необходимых для назначения и выплаты пособий. Рассказываем об изменениях и порядке представления данных в отделения СФР.

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий

Кабмин выделит деньги на развитие сельских территорий

Жители сел смогут оформить льготные кредиты на благоустройство домов по ставке 5%. Государство компенсирует банкам разницу с рыночной ставкой.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

📝 Амнистия за дробление, возможно, будет после декларирования всех подконтрольных компаний. Экономическая суть здесь важнее самих критериев, считает юрист

Добровольный механизм декларирования взаимосвязанных юридических лиц позволит властям определить, кто подпадет под амнистию.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов

Разбираем принципы учета расходов для целей налогобложения прибыли и особенности учета процентов.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов
УСН

На УСН скидка от поставщика влияет на учет дохода

Некоторые поставщики компаний и ИП на УСН предоставляют им скидки на товар за выполнение объема закупок в счет снижения дебиторской задолженности.

Если чек аннулировали: инструкция для бухгалтера

Чек — самый главный документ для заказчика: он позволяет принять оплату внештатному исполнителю на расходы. Однако бывают случаи, когда чек аннулирован — это может вызвать дополнительные трудности. В этой статье разбираем почему такое может произойти и что в этом случае делать заказчику.  

Если чек аннулировали: инструкция для бухгалтера

СПБ Банк подает обращение в OFAC для разблокировки иностранных активов

Обратившись в OFAC, инвесторы смогут получить индивидуальную лицензию, чтобы перевести замороженные активы в организации, которые не попали под санкции, и вернуть доступ к заблокированным иностранным бумагам.

Госдума хочет отправить многодетных матерей на досрочную пенсию

Депутаты собираются дать право женщинам с тремя детьми выходить на пенсию с 54 лет, а кто родил четыре ребенка — с 52 лет.

Бесплатно с Блокировка счетов по 115-ФЗ

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

Банкам поручено проверять клиентов и их операции по антиотмывочному закону 115-ФЗ. Компании и ИП могут получить в любой момент запрос о предоставлении документов и пояснений. В разных случаях требования разные. Рассказываем, что, когда и зачем вправе просить банк и как составить ответы, чтобы избежать блокировки счетов.

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

Интересные материалы

У судов может появиться информационная система по работе с коллективными исками

С помощью новой информационной системы коллективных исков потенциальные участники процесса смогут присоединиться к делу, а также следить за его ходом и действиями своих представителей.