Интервью

Наталья Жлобич: «Для меня бизнес - это образ жизни»

Медицина является одной из самых жизненно важных сфер современного общества, качество которой напрямую влияет на уровень жизни людей. В свою очередь, частная медицина – это сильный двигатель инноваций, помогающий активно расширять и улучшать общую систему здравоохранения.
Наталья Жлобич: «Для меня бизнес - это образ жизни»

О том, как построить успешный бизнес в этой области, особенностях сферы и «подводных камнях» мы поговорили с Натальей Жлобич, основателем и генеральным директором трех компаний по предоставлению медицинских услуг: ООО МЦ «КЛИНИКА НА ПИРОГОВА», ООО «Центр Медицины» и ООО «Вильдар».

Наталья, Вы открыли и успешно развиваете три компании в сферах здравоохранения и ветеринарии. Расскажите, пожалуйста, как к Вам пришла идея открыть бизнес именно в этом направлении?

– Можно сказать, что получилось все достаточно случайно. Мой муж – стоматолог, у него была маленькая стоматология на несколько кресел. Проанализировав рынок и оценив наши возможности, в определенный момент мы приняли решение расширить стоматологию до полноценного медицинского центра с предоставлением общих медицинских услуг.

Мы продали свою недвижимость и вырученные средства вложили в строительство. Таким образом, первую клинику мы открыли в 2015 году.

При этом хочу отметить, что все этапы мы прошли самостоятельно, без помощи посредников: строительство, лицензирование, запуск. Было непросто, но за счет этого сформировалось понимание всех необходимых в открытии медицинского центра процессов, поэтому дальше было уже намного проще.

После начали активно развиваться: развитие детской медицины, потом стационаров, диагностики – начали фокусироваться на оказании клиенту полноценной качественной медицинской помощи.

В 2018 году приобрели недвижимость под новый медицинский центр.

Несмотря на то что второй центр был примерно в 2 раза больше первого, реализация этого проекта проходила уже легко, потому что мы переняли принципы и подходы, использованные ранее. Я уже понимала, как лицензироваться, как открываться, как искать персонал и организовывать всю структуру работы. Можно сказать, что нового и необычного опыта второй медицинский центр не принес, но он стал отличным скачком в контексте масштабирования.

Ветеринарный центр открывать было так же просто?

– В некотором смысле прошлый опыт, конечно, помог. Но данное направление было уже принципиально новым для меня, соответственно, впечатлений оно принесло намного больше.

Изначально сама идея пришла следующим образом: у нас оставалось оборудование, которое по ряду причин мы не использовали, а также было определенное количество расходных материалов и препаратов на складах.

Было принято решение попробовать себя в ветеринарной сфере. В ветеринарии я вижу сейчас огромный потенциал, так как она дает много свободы мне с точки зрения предпринимательства.

К примеру, в данной сфере нет таких строгих стандартов и регулирования, нежели в сфере человеческой медицины, поэтому здесь я могу оперативно внедрять новые технические разработки, которые повышают эффективность ветеринарной помощи, так как на них не требуются лицензии регулирующих органов.

Вы сказали, что при строительстве первого медицинского центра использовали средства от продажи недвижимости. А как Вы относитесь к привлечению инвестиций?

– Я не рассматриваю привлечение инвестиций для развития собственного дела.

Ко мне поступали предложения даже в рамках крупных инвестиционных сумм, но я плохо переношу стороннее вмешательство в дела компании.

Конечно, развитие бизнеса в одиночку сопряжено с большим количеством трудовых и временных затрат. Но для меня бизнес – это образ жизни, это свобода действий и развития. Если я буду привлекать инвестиции, я очень рискую не сойтись с инвестором в целях деятельности компании, в характере последующего развития, подходах – тут очень много тонких вопросов и деталей.

Чтобы избежать потенциальных проблем с инвесторами, мы приняли решение, что будем развиваться исключительно на свои средства, которые берем из оборота компаний.

Вы взяли всю ответственность в свои руки. Скажите, пожалуйста, какие Вы встретили сложности на этом пути?

– Какое-то время было тяжело. Пришлось совмещать предпринимательскую деятельность и работу на местах – на ресепшене, к примеру. Но, с другой стороны, теперь я знаю тонкости работы сотрудников, так как увидела ее изнутри.

Если мы говорим про самое начало, про 2015 год, то тогда мне казалось, что постройка центра, оснащение его оборудованием, подбор персонала и запуск – это все необходимые для меня этапы, на которых основная работа заканчивается.

Сложность возникла, когда я поняла, насколько много дополнительных задач возникает в данной сфере после запуска проекта. Первоначально я погрузилась в юридические тонкости и вопросы нашей деятельности, после перешла к вопросу менеджмента организации.

Самые большие сложности возникли именно в работе с персоналом, но по мере прохождения курсов в данной области и личностного развития я начинала все лучше разбираться в этом комплексном вопросе. Соответственно, качество работы с сотрудниками и общие результаты компаний также росли.

Вы проделали огромный путь в развитии своих компаний. Скажите пожалуйста, на чем Вы фокусируетесь с точки зрения развития бизнеса сегодня?

–Сейчас, конечно, достаточно сложная ситуация на рынке. Но мы приняли решение, что в любом случае будем дальше вкладываться в развитие и обучение наших сотрудников, топ-менеджмента. Ориентируемся не только на обучение по управлению персоналом, но и на повышение квалификаций самого персонала.

Это очень важно, так как каждый сотрудник является ключевым звеном в работе с клиентом.

Например, администратор – это первое звено, к нему попадает пациент, и от качества работы администратора зависит, попадет ли пациент к необходимому врачу, какое первичное впечатление у него сложится от оказываемого сервиса.

Также мы работаем сейчас на перспективу в плане использования качественного оборудования.

В вопросе здравоохранения особенно важным является закупка и использование современного и эффективного оборудования.

Имея это оборудование, мы можем не только существенно улучшить качество предоставляемой медицинской помощи, но и привлечь новых высококвалифицированных специалистов, которые имеют соответствующие компетенции и которым интересно работать на современном оборудовании. Соответственно, с точки зрения бизнеса, это помогает привлечь клиентов, а также удержать их.

Какие конкурентные преимущества Вы выделяете у Ваших компаний?

– Это достаточно риторический вопрос. Если рассуждать глобально, то мы стараемся найти баланс между стоимостью наших услуг, финансовыми возможностями пациента и наличием квалифицированных кадров. На первый взгляд, это выглядит просто. Но не уйти в каком-то одном направлении очень тяжело.

Если завысить стоимость услуги – клиенты не пойдут, набрать персонал с низкой квалификацией – можно потерять лояльность клиентов, их доверие, испортить репутацию, которую особенно сложно восстановить в сфере здравоохранения.

Здоровье – это очень серьезная тема, а испорченная репутация клиники может навсегда отвернуть от нее клиентов.

В это же время нельзя обесценивать свои услуги. Тут дело не только в недополучении прибыли, но и в сокращении возможностей для закупки нового оборудования, развития и предоставления качественных услуг населению. Мы ориентированы на сохранение данного баланса, ведь от него напрямую зависит качество нашей работы.

В ветеринарной клинике мы делаем акцент на формировании команды, которая работает слаженно и ставит здоровье пациента на первое место. Так как в данной области необходимо заниматься разработкой собственных регламентов, стандартов, множество из которых не закреплены регулирующим органом, мы ориентируемся на уровень мировой медицины и постоянно улучшаем качество предоставляемых услуг. Клиенты это видят, чувствуют и выбирают нас.

Наталья, как Вы считаете, какие перспективы имеет сфера частного здравоохранения в ближайшие годы?

– Если бы Вы меня спросили об этом года 1,5 назад, я бы со всей уверенностью ответила, что будущее за превентивной медициной, телемедициной и искусственным интеллектом. И я говорила бы о ближайшем будущем.

Тренд на превентивную медицину, на раннюю диагностику и коррекцию образа жизни пациентов в соответствии с их предполагаемыми будущими хроническими заболеваниями уже начал формироваться. Мы бы все больше начинали работать на опережение и на предотвращение этих хронических заболеваний у пациентов. Для этого, конечно, необходимо приучать людей к тому, чтобы они активнее интересовались вопросами своего здоровья, чаще проходили медицинские осмотры. Предотвратить всегда легче, чем вылечить.

Тренд на развитие телемедицины также позволил бы сильно расширить рынок, создать дополнительные удобства как для клиентов, так и для специалистов: средства для удаленной диагностики в значительной мере помогают в анализе состояния пациентов и корректировке лечения.

Однако, на сегодняшний день кризисные ситуации и состояние рынка существенно влияют на развитие медицины в целом, а больше всего снижают темпы развития и внедрения инноваций. Сейчас сложно прогнозировать, в каком направлении пойдет рынок дальше. Но важно помнить, что кризисы всегда проходят. А будущее медицины – безусловно за развитием превентивных методов, удаленной диагностики и лечения, а также искусственного интеллекта.

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру