Управление персоналом

8 частых ошибок руководителя в общении с подчиненным

Есть несколько моментов, которые важно учитывать, выстраивая общение с подчиненными. Именно они предопределяют эффективность коммуникаций между руководителем и сотрудниками. Однако многие управленцы пренебрегают этими правилами и часто допускают ошибки, которые серьезно снижают мотивацию и лояльность персонала. Об этих ошибках и пойдет речь в статье.
8 частых ошибок руководителя в общении с подчиненным
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Ошибка 1. Прикрываться другими

От многих руководителей можно услышать: «Компания так решила», «Это там, наверху, что я могу сделать?» или «Я отстаивал как мог, но меня не услышали». Однако именно руководитель несет ответственность за то, что происходит с его подчиненными. Поэтому какую бы неприятную новость ни приходилось озвучивать, не стоит прикрываться чьими-то решениями

Власть руководителя строится на том, способен лично он принимать значимые для подчиненных решения или нет. Если управленец хоть раз попробует «прикрыться» кем-то или чем-то, то он потеряет свой авторитет.

Ошибка 2. Подставлять других и не брать удар на себя

Что бы ни произошло, перед вышестоящим руководством за результат работы своего подразделения отвечает руководитель. Ненормально, когда на совещание к начальству вызывается исполнитель и руководитель именно на него перекладывает ответственность за невыполненную задачу.

Руководитель должен ответить за работу отдела самостоятельно, а уже потом пообщаться со своими подчиненными и дать им соответствующую обратную связь (либо похвалить, либо указать на ошибки).

Ошибка 3. Быть не готовым выслушать любые идеи и ответить на любые вопросы

Как часто мы, руководители, знаем все лучше других. И не хотим тратить время на то, чтобы выслушать идеи своих подчиненных или ответить на их вопросы, развеять сомнения. Иногда прямо видишь, что проще самому взять и сделать, чем десять раз объяснить. Только это очень демотивирует подчиненных. Не успеешь оглянуться, а инициатива в подразделении сойдет на нет. 

Даже видя объективные ошибки в задачах руководителя, подчиненные сознательно будут принимать эти задачи и делать так, как им сказали. Спорить с такими «зашоренными» на своей правоте руководителями они не станут.

И в итоге могут просто уйти из компании, чтобы найти руководителя, который будет к ним прислушиваться.

Ошибка 4. Переходить на «личности» и стараться «стать другом»

Когда надо дать негативную или корректирующую обратную связь, некоторые руководители не могут удержаться и «переходят на личности». А делать этого нельзя категорически.

Оценка личности, а не результатов труда, всегда приводит к обиде. Обиду помнят долго, не прощают и обязательно находят возможность за нее отомстить.

Другая сторона медали — желание стать «своим в доску», иметь не подчиненных или соратников, а друзей и подруг. Это тоже спорная модель поведения. Не зря говорят, что когда ты становишься руководителем, у тебя пропадают друзья. И дело даже не в том, что дружба мешает руководству.

Неравноценное отношение к подчиненным (а в ситуации дружеских отношений это будет всегда) формирует нарушение принципа справедливости. И даже там, где вы этот принцип не нарушали, при взаимодействии с разными сотрудниками несправедливость обязательно найдут.

Ошибка 5. Не давать возможности подготовиться

Один из самых ярких примеров — когда руководитель вызвал подчиненных, но никто не знает, о чем будет идти речь. В таких условиях сотрудники сразу начинают прокручивать негативные сценарии (вдруг они сделали что-то не так) и испытывать серьезный стресс перед встречей.

Всегда надо сообщать тему, дать возможность подготовиться (посмотреть материалы, настроиться психологически) и только потом начинать разговор. Плановостьоснова эффективности.

Ошибка 6. Не благодарить

Научиться говорить «спасибо» — сильный прорыв для любого руководителя. Мы прекрасно понимаем, что платим сотрудникам заработную плату за выполнение поставленных задач, но если к ней хоть иногда добавлять слова благодарности, вы станете самым любимым руководителем. 

Когда подчиненный вкладывается, получает результат и представляет его вам, недостаточно одного слова «принято». К нему нужно добавлять «спасибо». Это показывает, что его работу ценят.

Ошибка 7. Не фиксировать договоренности

Каждая встреча должна иметь свой «цифровой след» в задачах в СЭД, протоколах, финализирующих письмах. Так удобнее и руководителям, и подчиненным. Это возможность и не забыть что-то важное, и проверить себя (так ли все понял), уточнить сроки и формат результата

Тратьте на это часть своего времени — и сэкономите гораздо больше ресурсов, не отвлекаясь на повторы, споры, расстройства и переделывание некорректно выполненных задач.

Ошибка 8. Не уметь признавать ошибки и неправоту

Научиться признавать ошибки, да еще не с глазу на глаз, а при всех — сложно. Но это обязательно нужно сделать. Во-первых, на примере начальника учатся этому и подчиненные. Во-вторых, это показывает, что руководитель действительно состоялся и как профессионал, и как управленец.

Комментарии

2
  • Не допустив или пройдя через эти ошибки (это минимум) управленец может претендовать на то, что бы стать Руководителем (тот, кто рукой водит)🤓

    До этого максимум начальник…

  • Zyklon B

    стать руководителем очень просто - достаточно иметь папу-руководителя

Как ИП перейти с НПД на УСН

Перестать быть самозанятым можно при отказе от НПД или утрате права на его применение. Порядок для перехода на УСН для этих случаев разный.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

С 1 сентября усложнили выполнение квот по трудоустройству инвалидов

Правительство утвердило новые правила выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов.

Выплата зарплаты иностранным сотрудникам наличными. Что нужно знать работодателю

В большинстве случаев выплачивать зарплату иностранным сотрудникам наличными нельзя — это нарушение валютного законодательства. Но из этого правила есть исключения. Как работодателю не получить штраф и какие доводы заявить в суде, рассказываем в статье.

Выплата зарплаты иностранным сотрудникам наличными. Что нужно знать работодателю
Лучшие спикеры, новый каждый день

💪 Сотрудники со значком ГТО будут получать на 65 рублей больше

С 2025 года вводят новый вычет за выполнение норм ГТО.

Сайты госорганов перестали работать из-за сбоя

Пользователи не могут получить доступ к сайту Минфина и других государственных учреждений. Сбой связан с неполадками магистральной сети связи.

1

10 главных ошибок при сотрудничестве с самозанятыми

Рассказываем, какие ошибки часто допускают заказчики при сотрудничестве с исполнителями-плательщиками налога на профдоход, как избежать ошибок.

10 главных ошибок при сотрудничестве с самозанятыми
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ВЭД

Как бухгалтерам и директорам компаний начать работать с Китаем

Китайские предприниматели славятся тем, что могут сделать любой товар, любого качества и в любом количестве. Однако есть много негативных отзывов по работе с Китаем, а также сложности в оплате. Разберемся, как сейчас можно работать с Китаем и какие есть подводные камни.

1

❗ Отгул за работу в выходной надо будет предоставить в течение года. Оплатить неиспользованные лучше уже сейчас, предупреждает эксперт

Вместо двойной оплаты за работу в выходной день сотрудник может выбрать одинарную оплату и дополнительный выходной – отгул. Теперь в ТК четко пропишут срок его предоставления и компенсацию за его непредоставление.

Помогают ли налоги развивать ваш бизнес или как законно оптимизировать расходы?

Помогают ли налоги развивать ваш бизнес или как законно оптимизировать расходы?

Хакеры атакуют магазины «Верный»

Сеть «Верный» перестала принимать онлайн-заказы и оплату по карте.

НДФЛ

⚡ В Думу внесли законопроект с масштабными поправками в НК

Обнародованы поправки в НК с 2025 года с прогрессивной шкалой по НДФЛ, новыми лимитами по УСН и т. д., разработанные Минфином.

Женщинам с двумя детьми хотят сократить на час рабочую неделю

Мамы двух и более детей будут работать 39 часов в неделю, что позволит им проводить с семьей больше свободного времени.

5
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Сколько денег забирать из бизнеса?

Это очень частый вопрос в моей практике.

Сколько денег забирать из бизнеса?
Отпуска

Цифра дня. Про подработку

Многие россияне подрабатывают в отпуске ради дополнительного дохода.

Цифра дня. Про подработку

Маркированные товары и ПСН: чем можно, а чем нельзя торговать на патенте

На патенте нельзя продавать маркированные товары — это миф, который блуждает по просторам интернета. Все зависит от того, каким именно товаром вы торгуете. Разберемся, что из маркируемой продукции нельзя, а что можно продавать на патенте.

Маркированные товары и ПСН: чем можно, а чем нельзя торговать на патенте

Блогер Блиновская подала заявление о банкротстве

Арбитражный суд принял заявление Елены Блиновской о банкротстве. Обращение блогер подала из СИЗО.

Календарь по маркировке товаров 2024-2025 год: шпаргалка для бизнеса

Большое количество нововведений связано с обязательной маркировкой: добавляются новые продуктовые группы, проводятся эксперименты по маркировке разных товаров. Чтобы помочь предпринимателям разобраться в этом потоке информации, составили — календарь-шпаргалку, который позволит быстро и легко ориентироваться в актуальных законодательных требованиях. 

Календарь по маркировке товаров 2024-2025 год: шпаргалка для бизнеса

При неуплате вывозных таможенных пошлин экспорт считается незаконным и ставку НДС 0% применять нельзя

Для подтверждения ставки НДС при экспорте нужно сдать электронный реестр, в котором указывают данные таможенной декларации. Если ее нет, то нет и ставки НДС 0%.

В Госдуму внесли законопроект с изменениями в налоговую систему

Кабмин направил в Госдуму пакет законов, которые изменят налоговую систему РФ с 2025 года.

Интересные материалы

С 8 июня — новые основания для отказа в госрегистрации прав на недвижимость

Росреестр изменил порядок выездного приема и курьерской доставки документов для регистрации прав на недвижимость.