Налог на прибыль

Область не может снижать налог на прибыль в автономном округе

Минфин РФ в своем письме поясняет порядок установления ставок налога на прибыль в автономном округе, входящем в состав области.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/4/67 от 19.08.2009 поясняет порядок установления ставок налога на прибыль в автономном округе, входящем в состав области.

Архангельская область является сложносоставным субъектом РФ. В ее состав входит Ненецкий автономный округ, являющийся субъектом РФ и одновременно составной частью Архангельской области. При этом, начисляемые и уплачиваемые на территории Ненецкого автономного округа федеральные налоги, подлежащие зачислению в региональные бюджеты, являются доходными источниками областного бюджета Архангельской области.

Поскольку ставка по налогу на прибыль организаций на территории субъекта РФ может быть понижена законами соответствующего субъекта, следовательно, законами Архангельской области не может быть понижена ставка по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа.

Вместе с тем, согласно принципу самостоятельности бюджетов, недопустимо введение в действие органами государственной власти изменений бюджетного и налогового законодательства, приводящих к снижению доходов других бюджетов без внесения изменений в законы о соответствующих бюджетах.

Таким образом, ставка по налогу на прибыль организаций на территории Ненецкого автономного округа может быть понижена законами округа в течение текущего финансового года, только если в закон о бюджете Архангельской области одновременно будут внесены изменения, предусматривающие привлечение дополнительных доходов или источников финансирования дефицита бюджета либо сокращение расходов бюджета в размере выпадающих доходов.

При этом бюджетное законодательство не предусматривает для таких ситуаций заключение между областью и входящим в ее состав автономным округом договоров о компенсации выпадающих доходов бюджета области путем предоставления межбюджетных трансфертов.

В то же время, договоры между областью и автономным округом, могут регулировать зачисление налоговых доходов в бюджеты соответствующих субъектов РФ.

Начать дискуссию