Подотчет, командировки

Авансовый отчет с нарушениями лишает права списать командировочные

ФНС РФ приводит комментарии по вопросу об объеме информации, необходимой для обоснования расходов на командировку при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Расходы на командировки относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. При этом одним из обязательных условий уменьшения полученных доходов на сумму произведенных расходов является их подтверждение документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

По командировочным расходам хозяйственной операцией является признание организацией задолженности перед работником по суммам понесенных им расходов на командировку. Первичным документом, на основании которого принимается к учету данная хозяйственная операция, является утвержденный руководителем организации авансовый отчет.

В случае оформления авансового отчета с нарушением установленных законодательством требований, указанная в нем сумма расходов не может быть включена в состав расходов, как не имеющая надлежащего подтверждения.

При этом необходимо учитывать, что действующий порядок оформления документов, связанных с командированием работников, в качестве неотъемлемого приложения к авансовому отчету требует наличия следующих оправдательных документов: 

  • командировочного удостоверения, оформленного надлежащим образом (форма N Т-10);
  • о найме жилого помещения; 
  • о фактических расходах по проезду; 
  • об иных расходах, связанных с командировкой.

Отсутствие необходимых приложений к авансовому отчету, равно как и их ненадлежащее оформление, влечет за собой несоответствие авансового отчета требованиям законодательства РФ, что также не позволяет налогоплательщику учитывать соответствующие суммы командировочных расходов в уменьшение базы по налогу на прибыль.

Что касается других документов, которыми должна оформляться командировка, то есть приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (формы N Т-9 и N Т-9а) и служебное задание (форма N Т-10а), то их наличие и оформление определяется внутренним документооборотом организации.

Такие комментарии представила ФНС РФ в своем письме № 3-2-06/90 от 18.08.2009.

Комментарии

3
  • Николай
    Авансовом отчете конечно нужно соблюдать формальности, а принять к учету все равно можно. На это есть веская причиная, даная форма не зарегистрирована МИНЮСТЕ. А это самое главное условия для наложения санцкций. А для налога на прибыль - есть приказ, есть задание, удостоверение, чеки. Этого достаточно, что бы принять в расходы по налогу на прибыль. А налоговые органы никаких не могут давать указаний каким должен выглядить приказ.
  • "При этом необходимо учитывать, что действующий порядок оформления документов, связанных с командированием работников, в качестве неотъемлемого приложения к авансовому отчету требует наличия следующих оправдательных документов"

    Ага, а у нас не всегда есть документы о проживании или проезде, получается мне и авансовые такие не принимать? Бред!
  • Аня
    имелось ввиду ИМХО, что нет документов о проезде и проживании, а есть командировочное удостоверение, такое бывает.