Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/4/72 от 01.09.2009 поясняет особенности учета доходов администрации сельского поселения - муниципального бюджетного учреждения, на расчетный счет которой поступает спонсорская помощь от организаций на проведение праздников: 9 мая и День пожилого человека.
Специалисты Минфина отмечают, что в действующем законодательстве РФ понятие «спонсорство» не предусмотрено.
Вместе с тем, понятие «спонсор» и «спонсорская реклама» предусмотрены в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания или трансляции теле- или радиопередачи либо создания или) использования иного результата творческой деятельности.
Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. Следовательно, спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера.
Таким образом, спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату.
К целевым поступлениям, не учитываемым при определении базы по налогу на прибыль некоммерческими организациями, отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ.
Начать дискуссию