Как Клерк.Ру уже сообщал сегодня, на пленарном заседании Государственной Думы РФ депутаты рассмотрели отклоненный Советом Федерации законопроект «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй НК РФ» в части установления ставок акцизов на подакцизные товары на 2010-2012 годы и новых ставок по транспортному налогу в редакции согласительной комиссии.
Доработанная редакция закона сохраняет действующие базовые ставки транспортного налога, при этом разрешая законами субъектов РФ уменьшать или увеличивать ставки не более чем в 10 раз. Кроме того, власти субъектов РФ теперь будут иметь право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.
В итоге депутаты приняли закон в редакции согласительной комиссии, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Комментарии
5в 10 раз!!! Сейчас в 5. Звери
Транспортный налог – его опять повысили!
Судя по всему, перипетии с повышением транспортного налога подходят к концу. Напомним, что неделю назад Государственная Дума решила увеличить базовые ставки налога в два раза, что вызвало волну возмущения среди автолюбителей. После этого власти испугались и заявили, что повышения налога не будет. Мол, государство беспокоится за благосостояние граждан. Закон был отправлен на доработку. И вот сегодня стало известно, как же его доработали.
Базовые ставки действительно решили не повышать. Они остались на прежнем уровне. Но при этом региональным властям разрешили поднимать базовые тарифы не в 5 раз как раньше, а сразу в 10 раз. То есть фактически ничего не изменилось! Регионы по-прежнему могут значительно увеличивать налог. И обязательно будут это делать.
В 2010 году увеличения, скорее всего, не произойдет. Но не потому, что местные власти такие добрые. Государственная Дума слишком долго принимала закон, и в регионах просто напросто не успеют до конца 2009 года внести соответствующие изменения. Поэтому резкого увеличения транспортного налога стоит ждать в 2011 году. И основной удар будет нанесен по обладателям автомобилей с двигателями мощностью более 250 л.с. Ведь базовая ставка для таких машин составляет 30 руб. И если ее увеличить в 10 раз, то мы получим 300 руб. за одну «лошадку». В итоге обладатель старого Chevrolet Tahoe с мотором мощностью 258 л.с. будет вынужден ежегодно платить в бюджет 77400 руб. Ну а владельцы 450-сильных Porsche Cayenne Turbo будут перечислять уже по 135 000 руб.
(c) http://auto.mail.ru/article.html?id=3022
Другое дело, что по сути размеры запланированного первоначально налога не изменились, как известно, от перемены слагаемых ни сумма ни произведение не меняется.