Транспортный налог

Госдума сохранила действующие ставки транспортного налога

Госдума приняла отклоненный Советом Федерации законопроект «О внесении изменений в главы 22 и 28 НК РФ» в части установления ставок акцизов на 2010-2012 годы и новых ставок по транспортному налогу в редакции согласительной комиссии.

Как Клерк.Ру уже сообщал сегодня, на пленарном заседании Государственной Думы РФ депутаты рассмотрели отклоненный Советом Федерации законопроект «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй НК РФ» в части установления ставок акцизов на подакцизные товары на 2010-2012 годы и новых ставок по транспортному налогу в редакции согласительной комиссии.

Доработанная редакция закона сохраняет действующие базовые ставки транспортного налога, при этом разрешая законами субъектов РФ уменьшать или увеличивать ставки не более чем в 10 раз. Кроме того, власти субъектов РФ теперь будут иметь право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

В итоге депутаты приняли закон в редакции согласительной комиссии, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Комментарии

5
  • Борис Мальцев

    в 10 раз!!! Сейчас в 5. Звери


    Транспортный налог – его опять повысили!

    Судя по всему, перипетии с повышением транспортного налога подходят к концу. Напомним, что неделю назад Государственная Дума решила увеличить базовые ставки налога в два раза, что вызвало волну возмущения среди автолюбителей. После этого власти испугались и заявили, что повышения налога не будет. Мол, государство беспокоится за благосостояние граждан. Закон был отправлен на доработку. И вот сегодня стало известно, как же его доработали.

    Базовые ставки действительно решили не повышать. Они остались на прежнем уровне. Но при этом региональным властям разрешили поднимать базовые тарифы не в 5 раз как раньше, а сразу в 10 раз. То есть фактически ничего не изменилось! Регионы по-прежнему могут значительно увеличивать налог. И обязательно будут это делать.

    В 2010 году увеличения, скорее всего, не произойдет. Но не потому, что местные власти такие добрые. Государственная Дума слишком долго принимала закон, и в регионах просто напросто не успеют до конца 2009 года внести соответствующие изменения. Поэтому резкого увеличения транспортного налога стоит ждать в 2011 году. И основной удар будет нанесен по обладателям автомобилей с двигателями мощностью более 250 л.с. Ведь базовая ставка для таких машин составляет 30 руб. И если ее увеличить в 10 раз, то мы получим 300 руб. за одну «лошадку». В итоге обладатель старого Chevrolet Tahoe с мотором мощностью 258 л.с. будет вынужден ежегодно платить в бюджет 77400 руб. Ну а владельцы 450-сильных Porsche Cayenne Turbo будут перечислять уже по 135 000 руб.

    (c) http://auto.mail.ru/article.html?id=30220
  • Urban
    А чего вы так забеспокоились об обладателях старых Шевролет Тахо и новых Порше? Первых подталкивают покупать машины экономичнее, более совершенные и экологичные, что в общем укладывается в общемировую тенденцию и здравую логику, а вторые зарабатывают достаточно, чтобы приобрести себе автомобиль за 3-4 миллиона, поэтому, вполне, логично, что если так много зарабатываешь, то налог нужно платить больше чем владельцы "городских легковушек".
    Другое дело, что по сути размеры запланированного первоначально налога не изменились, как известно, от перемены слагаемых ни сумма ни произведение не меняется.

    Цитата:
    Кроме того, власти субъектов РФ теперь будут иметь право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.
    А вместо этого стоило бы подумать о налоге в составе бензина, вместо нынешней формы.
  • Urban
    ToT, ответ на статью, а не лично. :)