Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/759 от 16.11.2009 разъясняет особенности признания расходов на проведение переговоров и командировочных расходов в целях налогообложения прибыли.
При этом поясняются действия организации, которая в целях осуществления своей предпринимательской деятельности направляет работников в другой город в производственную командировку для проведения переговоров со своими клиентами в том числе во время «деловых ужинов».
В письме отмечается, что к представительским расходам организации относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для лиц сторонних организаций, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
При этом указанные расходы не должны превышать 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период.
Таким образом, указанные представительские расходы учитываются для целей налогообложения прибыли только при наличии оформленных в рамках действующего законодательства первичных документов (например, счетов ресторанов, отчетов о проведенной встрече и пр.), подтверждающих соответствующие расходы (в данном случае на ужины), понесенные во время проведения официальных деловых переговоров.
Если проведенные мероприятия (ужин в ресторане) не носят официального характера, либо отсутствуют документы, подтверждающие проведение официальных деловых переговоров, расходы по их проведению не учитываются для целей налогообложения прибыли.
Что касается проведения переговоров в рамках производственных командировок, то следует применять аналогичный порядок признания таких расходов.
Начать дискуссию