Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/4/26 от 22.03.2010 разъясняет, можно ли расходы на завтраки, обеды и ужины, в рамках официальных приемов делегаций, учитывать как представительские расходы, в случае если подобные мероприятия продолжаются несколько дней.
В письме отмечается, что расходы на завтраки, обеды и ужины участников деловых переговоров могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Однако, затраты на подобные мероприятия должны быть экономически оправданными. При этом, расходы, связанные с проведением деловых переговоров, должны быть подтверждены соответствующими документами, оформленными в соответствии с законодательством.
Документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться, в частности:
приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
смета представительских расходов;
первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций;
отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются;
цель представительских мероприятий, результаты их проведения;
иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели.
При этом все расходы, перечисленные в отчете, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.
Начать дискуссию