Существующий проект закона об использовании инсайдерской информации несет в себе риск преследования для любого гражданина России. Об этом на конференции «Российский фондовый рынок 2010: новые стимулы для развития» заявил председатель комитета по собственности Госдумы РФ Виктор Плескачевский, передает с места события корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Дело в том, что в России, которая за 80 лет большевизма потеряла все институты собственности, нет элементарного иммунитета и нормальных государственных отношений для регулирования этой сферы, - заявил Плескачевский. - Закон, который лежит в Думе, конечно, сильно отличается от того, который предлагался 5-6 лет назад. Но на самом деле не нужен и он. Мы считаем, что на сегодня главный инсайдер – это правительство. А для того, чтобы установить ответственность для чиновников внутри правительства, не надо принимать отдельный закон об инсайде».
Виктор Плескачевский предложил для эксперимента установить не уголовное, а административное наказание в «совершенно новом для России институте – осуждении за инсайд».
«Любой регулятор финансового рынка в мире – это сложная структура с конфликтом интересов, - продолжил Плескачевский. - Например, в США он занимается и защитой прав инвесторов, и регулированием финансового рынка. А специалисты знают, что это конфликт интересов. В развитых странах вопрос решается путем коллегиальности органов управления регулятором.
В России же единый регулятор, во-первых, находится на более низком уровне, чем министерство, во-вторых, коллегиальность отсутствует. То есть и место, и внутренняя структура ФСФР не соответствуют ее назначению. Поэтому Владимир Дмитриевич (Миловидов) берет на себя страшный риск, единолично подписывая огромное количество решений», - резюмировал Плескачевский.
По его словам, результат последних 15 лет – это «родовая травма финансового рынка». Терминология пенсионного законодательства не совпадает с терминологией страхового законодательства, а механизмы закона об инвестиционных фондах не совпадают с банковским законодательством. Принцип единого регулирования для России куда важнее, чем для Германии или Франции, считает Плескачевский.
Что касается создания единого центрального депозитария – «опасно, когда это только одно юридическое лицо», - заметил Плескачевский. В мире, по его словам, существует пять-шесть моделей депозитария, российская не совпадает ни с одной из них. «Во всем мире центральные депозитарии появлялись по инициативе снизу. У нас пытаются сделать через закон, сверху, - заявил глава думского комитета. - Создается депозитарий с фактически монопольным положением в нем Центробанка. Почему в Штатах есть группа лиц под названием Федеральная резервная система, а у нас не может быть группы лиц под названием «Центральный депозитарий России»?
Начать дискуссию