Сотрудники Аналитического управления ФТС России подготовили ответы на наиболее часто задаваемые вопросы представителей деловых кругов, касающиеся осуществления внешнеэкономической деятельности в условиях таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.
В частности, на официальном сайте ведомства изложены основные принципиальные новации по сравнению с действующим таможенным законодательством. Среди них:
1) сокращение периода оформления грузовой таможенной декларации с трех до двух дней;
2) срок уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливается равным сроку временного хранения - до четырех месяцев, в ТК РФ был установлен срок уплаты - 15 дней;
3) у декларанта появляется возможность внесения изменений в таможенную декларацию до и после выпуска товаров;
4) в перспективе участнику ВЭД предоставляется возможность осуществлять свою деятельность в любой точке государства-члена таможенного союза;
5) перевозка открывается от внешней границы таможенного союза сразу до места нахождения получателя, в каком бы государстве таможенного союза он не находился;
6) таможенные перевозчики имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-членов таможенного союза. При этом сокращается сумма обеспечения для таможенных перевозчиков с 20 млн. рублей до 200 тысяч евро, а железнодорожный перевозчик освобождается от необходимости внесения обеспечения доставки товаров;
7) сумма обеспечения деятельности таможенного представителя уменьшается с 50 млн. рублей до 1 млн. евро;
8) исключается норма об использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей договора страхования;
9) согласно ТК ТС экспорт – процедура, в соответствии с которой товары таможенного союза вывозятся за пределы территории таможенного союза. Таким образом, перемещение товаров из России в Казахстан, например, будет считаться взаимной торговлей;
10) контейнеры будут отнесены к транспортным средствам, что позволит снять значительное количество проблем по контролю за временным ввозом контейнеров.
Начать дискуссию