Законопроекты

Депутаты пересмотрят порядок проверок организаций сферы производства алкоголя

В Государственную Думу поступил законопроект № 379332-5, устанавливающий порядок проведения проверок юридических лиц на предмет соблюдения обязательных требований к лицензируемым видам деятельности.

В Государственную Думу поступил законопроект  № 379332-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроект внесен на рассмотрение депутатами Мосгордумы.

Авторы законопроекта отмечают, что с 2006 года на уровне субъектов РФ единственными механизмами контроля за оборотом алкогольной продукции остаются лицензирование ее розничной продажи и контроль за соблюдением соответствующих обязательных требований к лицензируемым видам деятельности, установленных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

В связи с этим возникла необходимость внесения изменений в федеральные законы от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральные законы № 171-ФЗ и № 294-ФЗ призваны в целях упорядочения механизма проведения проверок (как плановых, так и внеплановых) юридических лиц, производящих и реализующих алкогольную продукцию, реформировать порядок осуществления государственного контроля за их деятельностью со стороны органов исполнительной власти.

Так в частности закон № 171-ФЗ дополняется статьей 231, устанавливающей порядок проведения проверок юридических лиц на предмет соблюдения обязательных требований к лицензируемым видам деятельности.

Настоящая практика показала, что положения Федерального закона № 294-ФЗ неприемлемы для осуществления государственного контроля на алкогольном рынке, так как субъекты РФ, на которые возложена эта обязанность, не могут реализовать ее в полной мере.

Так, например, при уведомлении юридических лиц о дате проведения проверки они временно закрывают соответствующие предприятия, в срочном порядке снимают с продажи нелегальную алкогольную продукцию, что сводит к минимуму эффективность проверок и делает невозможным наведение порядка на алкогольном рынке.

Начать дискуссию