Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/327 от 12.05.2010 приводит разъяснения по вопросу учета расходов на приобретение продуктов питания (чай, кофе, конфеты, печенье), которые организация выкладывает на столе, в месте, где выписываются документы контрагентам для возможного чаепития.
В письме отмечается, что к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием или обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
К данным расходам относятся затраты на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия), транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
В этой связи, затраты на приобретение продуктов питания, выкладываемых на столе для контрагентов, ожидающих документы, не могут быть включены с состав представительских расходов в целях налогообложения прибыли.
Комментарии
1Когда проверяющие из налоговой приходят, и им организуют куллер, воду, чай, кофе, конфеты, они почемуто считают что так надо. А когда приходят клиенты и стоят в очереди, получается ненадо. Так клиенты деньги несут, а не забирают. Где логика?