Основные направления налоговой политики представленные Минфином РФ предполагают в 2010 году подготовку предложений в части уточнения плательщиков водного налога, объекта налогообложения и размера ставок.
Действующие ставки водного налога были установлены на основе экономических показателей функционирования водохозяйственного комплекса, приведенных к уровню 2004 года, и, несмотря на происходившие изменения экономических условий развития национальной экономики, в том числе водохозяйственного комплекса, до настоящего времени не пересматривались.
В результате применения действующих ставок водного налога происходит снижение поступлений данного налога в реальном выражении.
В то же время, тарифы на воду, отпускаемую потребителям, за период с 2004 года по 2009 год увеличились в 6,2 раза, что привело к существенному снижению налоговой нагрузки на экономических агентов, осуществляющих деятельность по использованию водных объектов.
Действующие ставки водного налога не способствуют заинтересованности хозяйствующих субъектов в организации рационального водопользования (водоемкость производства в России в несколько раз выше в сравнении с промышленно развитыми странами). При этом объемы государственных дотаций хозяйствующим субъектам, целесообразность предоставления которых не имеет экономического обоснования, увеличиваются.
Таким образом, для приведения уровня налоговой нагрузки пользователей водными объектами в 2011-2013 годах к уровню эффективной налоговой нагрузки 2004 года необходима индексация ставок водного налога.
Для решения данной проблемы будет продолжена работа по подготовке предложений, предусматривающих проведение индексации ставок водного налога.
Начать дискуссию